Форум » Есть мнение » просто Strat » Ответить

просто Strat

master: После сложных арчтопов, сквозных грифов, баритонов с многими струнами, акустических гитар и др, иногда хочется приземлиться и сделать "просто strat" Или "правильный страт". О стратокастере столько написано, столько придумано легенд, что добавить просто нечего. Приходилось слышать разные мнения,- от фанатичного обожествления, до полного смешивания с г....м. Комментарии излишни, кто-то даже заявил, что страт вообще не гитара - примитив. Осталось убедить десятки великих, сотни выдающихся и тысячи хороших гитаристов, что они всю жизнь играли не на той гитаре,- и я в это поверю. Большинство моих любимых гитаристов играют именно на нем. Стратокастер, видимо, не самая сложная гитара для производства, но сделать хороший страт- не просто.Все что легко делается станками, не всегда просто сделать руками. И наоборот. Стратокастер настолько "обсосанная" со всех сторон гитара, что малейшее отклонение от чего то - сразу меняет ощущения, как визуальные так и тактильные. Мне не раз приходилось держать в руках страты сделанные мастерами, и, зачастую, даже не вглядываясь в логотипы и серийники , а просто взяв руки , сразу чувствуется, что что-то не то. У меня не было цели создать педантичную копию. Задача стояла другая - именно сохранить и передать "стратовское" ощущение. А оно, как и все простое и гениальное,- в мелочах. И это не намерение кого то "поучать", как и что должно быть, и не пособие по созданию "правильного страта", а совокупность личных ощущений,связанных с этой моделью, воплощенных в конкретном инструменте. Корпус. Когда стал выбор из чего сделать корпус,(а выбор не большой - ольха или ясень), долго раздумывать не стал, ольха - банально, доступно , дешево, поэтому - болотный ясень. Удовольствие в наших краях не дешевое, но на этом экономить мы не станем. Конструктивно все стандартно, за исключением одного момента. По началу сделал стандартные выборки под датчики, потом, сделав тестовую сборку после грунта, понял, что датчики будут меняться в различных направлениях и стилях, решил сделать общую полость, что бы не париться с доработками и фрезеровками под нестандартные модели датчиков на уже готовом инструменте, тем более, что фендер такое практикует и, факт известный, что в арсенале SRV один из стратов был именно такой конструкции, в котором он находил в звуке некое присутствие акустики. Второе, то что дерево это не легкое и ,хоть немного за счет этого снизить вес, будет совсем не лишнее. Тем самым мы поимели двух, довольно упитанных , зайцев, при это ничего не потеряв. Все скругленное, гладкое, плавное - вот особенности стратовского корпуса. Стоит отойти от величины 1\2 дюйма радиуса скругления граней корпуса - ощущения другие и т.д. Цвет. Как только определился с деревом, выбор цвета отпал сразу. "Moon Blonde". Что еще может соревноваться с "фендеровостью" в цвете? Пожалуй мало что. По словам В. Кулецкого,оказавшего помощь в подборе краски, в цвет попали путем смешивания нескольких, казалось бы , абсолютно несовместимых пигментов. Цель достигнута - какао с большим количесвом молока и фактура ясеня слегка просматривается. Полностью натуральный цвет ясеня мне не нравится. Гриф. Люблю однокусковые гирфы из клена. Как визуально, так и функционально. Хотя делать из много сложнее,- кто пробовал тот знает. У мастеров часто встает вопрос,- какой лучше для грифа клен, радиальный или тангенциальный? Единого мнения по этому вопросу до сих пор нет. Из своих наблюдений заметил следующее: - радиальный клен больше подвержен деформации в направлении прогиба грифа, и поэтому тангенс в отношении стабильности предпочтительнее (ему сложно деформироваться в направлении радиала из за большой разницы в отношении ширина-толщина), и на 99,9% Фендеров, которые мне встречались, все грифы тангенциальные. Но.. Все же в каталогах мелькают фендер-кастомы с радиальным кленом на грифе. Был у меня кусок клена, который был заготовлен одним мастером по скрипкам для скрипичных подставок. Не буду загружать всех правилами отбора клена для таких дел, но селекция - жесточайшая, и 100% радиал при очень большой и равномерной плотности слоев. Вот так это примерно выглялит Гриф начал делать еще при высокой влажности, и сечас, при начавшемся отопительном сезоне и низкой влажности, геометрия грифа даже не шелохнулась . Это результат качества клена, т е его физико-механики и выдержки. Выбор большой формы головы прост- почитал, всем известное, интерьвью Мальмстина, в котором он обьясняет свой выбор страта из, как бы, не лучшего периода пр-ва Фендер, где он простым тестом доказывает , что весь звук в голове. Не будем это ни утверждать не опровергать. Просто делаем большую, благо материал позволяет. Еще один важный конструктивный момент. Сейчас, практически всегда, если позволяет материал, делаю на стратах и телеках голову с небольшим отрицательным углом наклона, т к много раз видел гитары , на которых со временем под натяжением струн угол становится положительным.Казалось бы мелочь, но приятно. Отпадает необходимость использования прижимных ритейнеров, разве что для традиции в дизайне. Традиционная ореховая вставка закрывающая анкер и, моя любимая, гайка-пуля - легко и доступно крутить анкер. Покрытие - тунговое масло. Лады. Данлоп 6105 Самые любимые среди почитателей стратокастеров. Довольно узкие и довольно высокие для хорошей интонации и "отсечки". Количество 22, потому что мне нравится именно столько. Точки - черный натуральный перламутр - красивейший материал. При близком рассмотрении - все цвета радуги с преобладанием красного и зеленого, чуть дальше - просто черно. Надпись - из него же. Как то уж повелось, что если на гитаре нет птичек-рыбок, то это уже и не гитара))). Не будем нарушать устоев. Особенно , говорят, получилось яйцо, - вот и думай теперь, что первично?)) Рисунок сделал давно . и только в последний момент решил добавить травку, и теперь рисунок превратился в сюжет - , т.е. "что-то в траве"....- ассоциативному мышлению нет предела)) Топить в дерево не стал. Не потому что сложно (всего лишний час-другой),просто если кому-то понравится страт а рисунок нет, то отколупал и все ))). Колки Шаллер винтажные облегченные. Если брать в расчет теорию "звук в голове" , то грузить голову тяжелыми локами и проч. не стоит. Порожек - натуральная кость. Были мысли поставить фендеровский роликовый, но после тестов убедился, что проблем со строем нет никаких вообще, и ролики - просто лишнее. Панель. Важнейший атрибут дизайна страта. Страт без панели, примерно как леспол без кремового канта, - вроде и он, а что-то не то. Поэтому выбор цвета панели стал целой головной болью. Купил за дурные деньги кусок пластика цвета Tortoise/m/b/m, отдал кучу времени на вырезание , и в результате:- цвет панели по отношению к цвету корпуса смешали с дерьмом все, кому показал. После прикладывания панелей различных цветов, остановился на банально белом. Почему? Все просто - при белой панели видно, что корпус не белый. Уходящий год для себя я назвал "годом панелей" - по стечению обстоятельств, их вырезано больше чем за всю предыдущую практику,- то у заказчика вкусы меняются, то у меня что то не получается. Напрягаемся и вырезаем ....надцатую панель в этом сезоне. Можно было бы купить готовую, стандартную, но я умышленно сместил все датчики в сторону грифа (тремоло GOTOH конструктивно имеет большую длину и на эту величину отодвинул датчик дальше от бриджа) и стандартная панель не подойдет. Пока писал предыдущий абзац, сборки еще не было. То ли жаба задушила, то ли трудов своих жалко стало, что бы задвинуть "черепашью" в долгий ящик. Поставил ее и не пожалел, - веселее как-то. Ну и белая останется - можно менять по настроению. Датчики. ST-Vintage (U.S.A.) X 3 Почему такие? - просто такие были в наличии,купил по случаю, а каких-то особых претензий к этой части гитары у меня не было. В том, что они винтажные - сомнений нет, достаточно посмотреть на провод , намотку и внешний вид. Правда других прямых доказательств нет , кроме, как порядочность продавца. Я робко у него спросил, - а чем докажншь? - ... ты что, не видишь как они выглядят?- как г...но мамонта!! Аргумент, однако. Только крышки поставил новые - минтовые Звук - стеклее стекла стеклянного. Не мое. Иметь как один из инструментов - да. Если один и для всего - я бы поставил что нибудь другое. Экран - медь. Тремоло. Шаллер ставил, захотелось попробовать GOTOH. Не пожалел ни разу. Более тугое чем Шаллер, но фурлятто а-ля Джеф Бек при необходимости - без проблем. Есть в нем еще одна интересная фишка - струна выходит из киля не через отверстие,как у всех других тремоло, а через продольный паз, т.е. от точки фиксации до седла - никаких перегибов. Ну и конечно же рычаг. Наличие малейшего люфта в любой тремоло системе у меня сразу вызывает дискомфорт и раздражение. Здесь люфта нет.Все гладко, плавно, четко. Про стабильность строя я уже писал. Вдогонку

Ответов - 13

serste: Да, и правда, все скромно и незатейливо... Отборный болотный ясень, сверх-супер-качественный радиальный клен, тремоло GOTOH... Хотя - мне лично понравилось! И инструмент, и пояснения, и чрезвычайно изящная понтовость, выраженная в демонстративном отсутствии понтов Кстати, я входил в число хаятелей черепаховой панели . С удовольствием забираю назад свое мнение, дабы использовать его по прямому назначению - скатать в трубочку и засунуть в ... - ну, все поняли, куда... Валера, поздравляю с очередной творческой и трудовой победой!

Анатолий: Это тот инструмент, который должен быть у каждого уважающего себя гитариста. У меня нету, но очень хочется себя уважать Просто классика!

Дмитрий: Очень приятное сочетание цветов.Скажите пожалуйста сильно отличается болотный ясень от дальневосточного или кавказского?


master: У меня совсепм небольшой опыт использования ясеня. Пробовал наш - европейский - для гитар не очень, слишком тяжелый, верхастый, тонкий - разве что для басов. Болотный легче, звук глубже (хотя верхов тоже хватает) , в обработке приятный. Кавказский и Дальневосточный - не знаю

Александр: master пишет: Большинство моих любимых гитаристов играют именно на нем. Назови, пожалуйста, если не секрет. Возможно, открою для себя что-то новое. Ясеня при случае тебе все же пришлю.Думаю, еще год, и его можно будет пустить на топ, потом поделишься впечатлениями, да и клен нужно у тебя забрать и за тот деньги передать. Удалось найти АБС пластик недорого, но продается в бухтах по 100 - 150 метров. Тебе интересно?

шёпот: хороша, просто красавица! Нравятся мне фендеровские формы, особенно телеки. А эту у меня, наверное, даже будет возможность заценить

master: Александр пишет: Назови, пожалуйста, если не секрет. Возможно, открою для себя что-то новое. Джеф Бек Скот Хендерсон Стив Рэй Воган Ричи Блэкмор Бадди Гай Ингви Мальмстин Девид Гилмор Марк Кнопфлер Это те, кого вспомнил по быстрому Во вторник будет мой человек в москве. Могли бы с ним пересечься и сделать передачи. Телефон его сообщу. Александр пишет: Удалось найти АБС пластик недорого, но продается в бухтах по 100 - 150 метров. Тебе интересно? Интересно, но хотелось бы образцы посмотретьб сначала Сложно представить что он из себя представляет

Александр: Если тебе не срочно, давай повременим с передачей. Сейчас с свободным временем очень тяжело. Я их не видел, можешь попробовать с ними списаться. Покупать несколько бухт по 100 метров я, естественно, не хочу. Вероятно в ближайшее время москвичи собериться, чтобы приобрести пластик совместно. Дело даже не в деньгах, просто столько никому не нужно, а лишнего места ни у кого нет.

шёпот: А я на нём сегодня играл Нахожусь под впечатлением. Отличный страт на мой взгляд

шёпот: в галерею просто страт будуте добавлять?

Анатолий: Вчера попала ко мне в руки гитара из топика. Долго оторваться не мог! Правильный, удобный, хорошо сбалансированный стратокастер. Узнаваемый в любом миксе звук, звонкий, серединистый и стеклянный как и положено. Про косяки пусть говорит и рассказывает Валера, я не специалист по изготовлению, и те которые заметил поверьте они не заслуживают особого внимания и впечатления не портят. Не лакированный гриф для меня не привычен, но играть не мешает, это на любителя. Работа тремоло очень понравилась, ничего не сползает, Gotoh одним словом. Будет возможность запишу чего-нибудь на нем. Лично мне телеки больше нравятся, но иметь хороший страт считаю необходимостью. Респект, Валера за работу и возможность играть на твоих инструментах!

Вова: и сколько стоит такая вот цаца?

Мастер: Вова - такая цаца стоила нисколько - я ее подарил..



полная версия страницы