Форум » Есть мнение » Вопросы по гитаростроению накопились :) » Ответить

Вопросы по гитаростроению накопились :)

Master Jr: Добрый день уважаемый мастер ! Привет вам от младших коллег) Есть два вопроса который хотел бы задать человеку с таким огромным опытом. 1. Клен. Американский(горный и восточный) и наш(карпаты, кавказ). У меня сложилось мнение что породы все таки звучат по разному. Скорее наши уши привыкли к "их звуку" Так же обратил внимание что сделав грифы из американского и адыгейского клена - второй был заметно легче. И он более белёсый Вопрос- действительно ли такая разница в звуке или мне кажется? 2. Валерий, как вы делаете или как посоветуете делать доклейку клена у 3го лада при изготовлении грифа на ибанез/джексон рг например. Скорее даже саму подготовку дерева - Сделать идеально прямую поверность под углом. Если есть фотопримеры то буду очень благодарен. Спасибо

Ответов - 4

Мастер: Master Jr - у меня есть мнение, что все американские породы дерева, включая южноамериканские, отличаются от европейских, индийских и африканских тем, что они более вязкие и пластичные, другие - более рыхлые и сыпучие. Конечно это не стоит воспринимать буквально, может быть куча исключений, но исходя из своего опыта я могу сделать такие выводы, можно взять любое гитарное дерева и сравнить, гондурасский махагони оличается пластичностью от африканского, бразильский палисандр так же отличается от индийского, американский клен отличается от карпатского, американский ясень - очень сильно отличается от европейского и дальневосточного и тд. Возможно эта особенность и влияет на различие в звуке гитар с американского дерева и любых других. 2. Никогда не делаю доклейку клена по 3-му ладу, лучше формировать голову способом "итальянский замок", когда тело грифа идет до порога, потом срезается под углом, подклеивается кусок снизу, и добавляются куски с боков, скрепляя склейку, потом сверху декоративный шпон. Такой способ более надежный, и эстетически правильный. Косая склейка по 3-му ладу - это все же удел фабричных гитар, для экономии материала. Все плоскости под склейку, включая угловые, вывожу исключительно ручным рубанком, - тут важна хорошая заточка, качество самого рубанка и тд. Специальных фоток процесса нет, но я думаю тут важнее личный опыт, чем какие либо фотографии.

Master Jr: Благодарю. Спасибо Вспомнил еще один вопрос ))) Как вы делаете разноглубинный паз под односторонний анкер ? И каковы перепады высот в центре(или не в центре, если это так) у гибсон/фендер. Сам я уже давно делаю все с двухсторонними. Но решил попробовать односторонние анкеры, подстать оригинальной конструкции.

Мастер: использую две приспособы, желтая для ЛП грифов, под бошевское копировальное кольцо,перепад высоты 2 мм, паз примерно 15 мм глубины в пятке, 13 мм у порога, прямой, получается анкер примерно параллельно тыльной части грифа. Вторая - для стратоподобных грифов, фрезеровка с тыльной части грифа , от пятки до центра прямо, потом плавный уклон вниз на 2 мм, по глубине не скажу, все очень индивидуально, чтобы потом выйти правильно в отверстие для пули. Первая крепится жестким двухсторонним скотчем, вторая - гриф вставляется плотно в ограничительные сухари.

Master Jr: Огромное спасибо еще раз :)



полная версия страницы