Форум » Есть мнение » РЕЗОНАНС И АКУСТИКА В ГИТАРОСТРОЕНИИ » Ответить

РЕЗОНАНС И АКУСТИКА В ГИТАРОСТРОЕНИИ

Peter: Привет всем участникам форума! Чтобы не быть голословным и, с молчаливого согласия Мастера, открываю здесь дискуссию о резонансе и акустике в электрогитаростроении. Не думаю, что эта тема будет интересна многим, но хотелось бы все же обсудить с "любителями" копнуть поглубже, накопившийся материал по этому поводу. Как заметил Мастер в одной беседе, это "научное" направление неоднократно перетиралось на многочисленных форумах. Я тоже их читал...Сразу скажу, что надменные высказывания не слишком компетентных в этом вопросе собеседников весьма утомляют своим однообразием. Поэтому призываю не надмеваться, а постараться совместными усилиями разобраться в этом интересном деле. Искренне надеюсь, что мы придем к результатам, способным повлиять на современный подход к гитаростроению.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Peter: Мастер пишет: Один из сотрудников рассказал мне, что они проходили обучение у известного мастера Акопова, который учил их настраивать деки. Лет 30-ть назад, один рижский мастер Юра Савлович, перенастроил мне две акустики так, что они звучали как органы, резонируя практически на каждую ноту пропеваемую в резонатор... у него была какая-то своя система настройки пружин.

Мастер: Peter пишет: новейшие разработки в области резонанса... Я считаю, что лучшие гитары уже давно сделаны, поэтому у меня нет интереса следить новинками. Если вы со мной несогласны, то посмотрите на чем сыграны лучшие музыкальные произведения, лучшими мировыми музыкантами, которые финансово могли себе позволить любые , самые "резонансные" изделия. Любые новинки, как правило, - это больше арт-обьекты, чем музыкальные инструменты, и вся задача состоит в том, чтобы эти обьекты хорошо распиарить и впарить, и если "жизнь удалась", то разместить производство в китае и превратить в г..но любые хорошие начинания. Вспомните где сейчас находятся шекторы..., паркеры..., вашбурны... и многие другие, а ведь это были вполне себе элитные качественные американские брэнды, которые превратили в дешевый ширпотреб. Вместо отслеживания новинок , я слежу за продажами различного дерева для гитар, так вот , например, если еще год назад можно было купить однокусковые бланки болотного ясеня по $80, то сейчас уже 2-3-х кусковые до $150 доходит цена, а однокусковые вообще не предлагают. Такая вот печальная тенденция, и с другими породами такая же картина. Ну а можно пойти на ближайшую лесопилку, купить нашего ясеня пару кубов по цене двух корпусов американского, , померить резонансы , и вперед... Лет 30 назад у наших мастеров, включая рижских, небыло хороших материалов для того, чтобы строить приличные гитары, и мастера занимались различными экспериментами, настройками, ремонтами.., улучшениями и тд. Я тоже этим занимался в те годы, по той же причине наличия отсутствия материалов. Сейчас времена другие - материалы есть, но денег нет. Так вот вместо того, чтобы зарабатывать деньги и вкладывать их в материалы, оборудование и технологии, некотоые мастера начинаются загоняться резонансами, выстругивая непонятно что из непонятно чего, превращаясь в дровосеков пишущих статьи. Для того, чтобы ставить эксперименты - нужно очень много времени и полное финансовое обеспечение, я думаю, что ни один практикующий мастер этого не имеет, любые исследования подразумевают месяцы и годы, а любое производсво сегодня - это минуты и часы... P.S. мельком глянул гитары RKS - мы уже должны начать обсуждать резонанс прессованых опилок? , как-то быстро мы с деревом разобрались

Peter: Не надо горячиться, мастер! Дело не в опилках, а в конструкции, да и не разобрались мы с деревом...Вы не обсуждаете, а высмеиваете доводы, с которыми не согласны даже не особенно вникая в них. Это Ваше право и Ваш форум и нет у меня задачи подрывать Ваш авторитет. Вы достаточно обосновали свою позицию и украсили ее хохочущими рожицами... Всем все понятно. Давайте поговорим лучше о волчках. Мне интересно Ваше мнение, почему некоторые ноты на грифе имеют очень непродолжительное звучание? Правда ли, что чем качественнее инструмент, тем острее проблема? Правда ли, что подавляющее число инструментов, включая кастомшоповские, страдают этим недугом?

Мастер: Дело не в опилках - дело в вашей упоротости, вы себе придумали какую-то идею фикс, и вместо того, чтобы купить нормальный инструмент и играть музыку, бегаете по свету в поискать братьев по разуму, в том числе по помойкам, впаривающих всякий фуфел, здесь не сьезд партии "зеленых", чтобы обсуждать проблемы вторсырья, вам лучше пойти на форум Greenpeace, и там обсудить резонансы конструкции из опилок. Надо делать инструменты из нормальных материалов, и не будет никаких волчков, у меня нет таких проблем, и это не стоит обсуждения, думаю что волчки надо выкорчевывать из головы, как и прочую ересь...

Peter: Мастер пишет: не будет никаких волчков, у меня нет таких проблем, и это не стоит обсуждения, Ну что же, звучит очень жизнеутверждающе! Я готов это принять лучше всякой рекламы, потому как все мои инструменты, весьма не дешевые, имеют от 3-х и более волчков. Но, если Вы делаете гитары БЕЗ волчков вообще - я снимаю шляпу. На скрипичных форумах это одна из самых обсуждаемых тем. Говорят даже на лучших виолончелях Ростроповича стояли волкодавы. Пишут, что с волчками надо жить, привыкнуть к другому звукоизвлечению на незвучащих нотах. На одной моей гитаре Yamaha PAC 1511MS всего два волчка на 5-й и 3-ей струнах и на 9-м и 13-м ладах. Приходится это учитывать во время игры. Мастер пишет: вместо того, чтобы купить нормальный инструмент и играть музыку, бегаете по свету в поискать братьев по разуму, в том числе по помойкам Мастер, надеюсь это шутка?..

Мастер: вы бы где нибудь все собрались бы в одном месте, - мерили бы там скорость звука в различных материалах, считали бы количество волчков в разных местах, обсудили бы резонансы конструкций из прессованных опилок, узлы на кабелях вязали, скотчем обклеивали бы резонансные точки на грифе))), судя даже по тому, что здесь не нашлось ни одного вашего единомышленника - вы явно ошиблись форумом, и на этом считаю тему исчерпанной.

zalafrost: а я таки предлагаю на волчковых нотах делать инкрустации в виде головы волка! либо ставить там капканы, дабы музыкант на будущее знал, куда не соваться



полная версия страницы