Форум » Гитары, комплектация, дерево, инструментарий, оборудование » Устройство грифа » Ответить

Устройство грифа

sunshiner93: Здравствуйте все, Задумался над одним вопросом, но всё по порядку. Есть у меня гитара с грифом из махогани и очень модным сегодня профилем грифа slim taper. Я всегда старался оставлять гитару на подставке, потому что уложенная в кейс(чехол, коробку) она поразительно редко начинает играться - для того чтобы её оттуда достать и начать играть нужна ну уж очень веская причина, а так берешь её между делом с подставки подключаешь(или не подключаешь) и играешь. То что я её не ложил в кейс сыграло злую шутку, где-то с полмесяца назад дали центральное отопление и квартира за каких-то полдня накалилась до состояния сауны, т.к. за окном было ещё довольно тепло. В общем когда я догадался убрать гитару у грифа образовался вполне заметный на глаз винт. Досадно, но что делать. Решил разобраться в причинах проблемы. Для начала я стал грешить именно на тонкий профиль грифа(slim taper), но изучив форумы пришел к выводу что такая проблема случается и с профилем 59' и того что ближе к baseball bat(по условной гибсоновской классификации). Теперь я задумался о напралении волокон, ведь не секрет что у бюджетных гитар, а моя гитара несомненно бюджетная, распил заготовок под гриф не радиал и волокна направлены параллельно плоскости деки. Соответсвенно грифы у таких гитар под натяжением струн сворачивает проще. Но поискав я нашел форумы где винтом вело грифы у кастомовых Гибсонов вроде R8 и R9, поэтому для себя я решил что махогани радиал не панацея от винта. Может дело именно в махогани? Почитал, владельцы Фендеров в один голос говорят что клён более стабильное дерево чем махогани. Я думаю что они в общем-то правы, хотя большинство кленовых грифов не радаильного распила и ведёт их при перепадах температуры, и влажности точно так же. Может клен радиал панацея от моего климата(морозная зима, жаркое сухое лето, с октября по апрель сухое, жаркое отопление в квартире)? Может быть. А может и нет. В общем задумался я о грифе из трех параллельных кусков дерева, склееных таким образом что волокна направлены перпендикулярно плоскости деки. По моему это самая стабильная конструкция на кручение. На счет того что такой гриф звучит беднее чем гриф из одного куска, как по мне вопрос спорный. Например одна из самых недешевых акустических гитар Гибсон J-200 имеет гриф такой конструкции, никто я думаю не станет утверждать что она звучит плохо - её звук своего рода стандарт среди инструментов своей ценовой категории. Взять тот же Рикенбакер 325 или 330 - их звук классика рока. Теперь сам вопрос - будет ли гриф из трех кусков махогани менее стабильным(хватит ли мне за глаза его стабильности?), чем гриф из трех кусков клена? Так как я всё же тяготею к гибсоновскому сочетанию дерева, то думаю в перспективе о махогониевом грифе. Валерий сколько будет стоить заказать у вас дерево - три куска махогани каждый длиной сантиметров 85 - 90, шириной сантиметров 7 - 8, толщиной сантиметра 2? То же самое только клена?

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

sunshiner93: Печатая, как раз сижу на табуретке По поводу "боится влажности", я знаю что это ересь, сам пробовал снимать накладку с грифа и разбирать неправильно склеенные части через какие-то минуты после склейки - клей держит намертво и воды "боиться" если его этой водой разбавлять один к одному причем прямо внутри шва. Просто в спорах на форумах какой клей лучше(хуже), в качестве минуса как раз говорят что он "боится влажности". Что же, для меня очевидным плюсом Тайтбонда является его простота в использовании, поэтому буду и дальше клеить им. Технология использования столярного клея просто отобьет все желание делать гитару у криворукого любителя вроде меня

Мастер: на самом деле, в использовании столярного клея нет ничего сложного.., в чем-то им даже удобнее работать - он не "плывет" как ПВА, т.е. не нужно дополнительных упоров и фиксаторов для склеиваемых частей.

sunshiner93: Испорченную накладку вроде реанимировал. Я взял лист миллиметровки и на нем разлинеил позиции ладов, снова распилил накладку на две половины так чтобы вклеить между ними ещё одну коротенькую секцию. Затем положив миллиметровку на стол, струбцинами зафиксировал половинки накладки точно над позициями ладов. В получившийся зазор между половинками вклеил секцию. Из минусов, у меня теперь две вклеенные секции и у последней клеевые швы заметны. Из плюсов, у меня теперь рабочая накладка, только нужно ещё пропилить паз под 4-й лад и не накосячить при этом))



полная версия страницы