Форум » Гитары, комплектация, дерево, инструментарий, оборудование » Устройство грифа » Ответить

Устройство грифа

sunshiner93: Здравствуйте все, Задумался над одним вопросом, но всё по порядку. Есть у меня гитара с грифом из махогани и очень модным сегодня профилем грифа slim taper. Я всегда старался оставлять гитару на подставке, потому что уложенная в кейс(чехол, коробку) она поразительно редко начинает играться - для того чтобы её оттуда достать и начать играть нужна ну уж очень веская причина, а так берешь её между делом с подставки подключаешь(или не подключаешь) и играешь. То что я её не ложил в кейс сыграло злую шутку, где-то с полмесяца назад дали центральное отопление и квартира за каких-то полдня накалилась до состояния сауны, т.к. за окном было ещё довольно тепло. В общем когда я догадался убрать гитару у грифа образовался вполне заметный на глаз винт. Досадно, но что делать. Решил разобраться в причинах проблемы. Для начала я стал грешить именно на тонкий профиль грифа(slim taper), но изучив форумы пришел к выводу что такая проблема случается и с профилем 59' и того что ближе к baseball bat(по условной гибсоновской классификации). Теперь я задумался о напралении волокон, ведь не секрет что у бюджетных гитар, а моя гитара несомненно бюджетная, распил заготовок под гриф не радиал и волокна направлены параллельно плоскости деки. Соответсвенно грифы у таких гитар под натяжением струн сворачивает проще. Но поискав я нашел форумы где винтом вело грифы у кастомовых Гибсонов вроде R8 и R9, поэтому для себя я решил что махогани радиал не панацея от винта. Может дело именно в махогани? Почитал, владельцы Фендеров в один голос говорят что клён более стабильное дерево чем махогани. Я думаю что они в общем-то правы, хотя большинство кленовых грифов не радаильного распила и ведёт их при перепадах температуры, и влажности точно так же. Может клен радиал панацея от моего климата(морозная зима, жаркое сухое лето, с октября по апрель сухое, жаркое отопление в квартире)? Может быть. А может и нет. В общем задумался я о грифе из трех параллельных кусков дерева, склееных таким образом что волокна направлены перпендикулярно плоскости деки. По моему это самая стабильная конструкция на кручение. На счет того что такой гриф звучит беднее чем гриф из одного куска, как по мне вопрос спорный. Например одна из самых недешевых акустических гитар Гибсон J-200 имеет гриф такой конструкции, никто я думаю не станет утверждать что она звучит плохо - её звук своего рода стандарт среди инструментов своей ценовой категории. Взять тот же Рикенбакер 325 или 330 - их звук классика рока. Теперь сам вопрос - будет ли гриф из трех кусков махогани менее стабильным(хватит ли мне за глаза его стабильности?), чем гриф из трех кусков клена? Так как я всё же тяготею к гибсоновскому сочетанию дерева, то думаю в перспективе о махогониевом грифе. Валерий сколько будет стоить заказать у вас дерево - три куска махогани каждый длиной сантиметров 85 - 90, шириной сантиметров 7 - 8, толщиной сантиметра 2? То же самое только клена?

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

vilmour: да ничем Для первого проекта лучше брать все попроще, я думаю ;)

sunshiner93: vilmour пишет: Для первого проекта лучше брать все попроще, я думаю ;) Я делаю гитару для себя, в том смысле что это будет мой основной играбельный инструмент, поэтому хотелось бы поставить всё самое добротное из того что потом поменять будет не так просто..

sunshiner93: Пришел в голову ещё один вопрос Почему у гитар с вклеенным грифом толщина пятки значительно больше толщины пятки болченного грифа, при этом карман под такую пятку фрезеруется оставляя совсем мало дерева под пяткой? На моей гитаре например толщина оставленного дерева не более 9 мм при толщине деки 35 мм, на лес полах при их "толстоватости" , дерева под пяткой тоже не шибко много. Как следствие любое значительное приземление на гриф если не отламывает голову, то дает трещину в этой области. Само-собой самый очевидный ответ - для лучшей передачи вибрации от грифа деке, но у меня сомнение так ли необходима такая большая "глубина". З.Ы. Хочется какой-то Фендеровской прочности у у гитар с вклееным грифом. Просто таскал свою гитарку(типа SG) по городу и таскал страт - ощущение в первом случае что тащишь полутораметровую хрустальную вазу(очень дорогую), во втором - чугунную болванку которой всё пофиг


Мастер: Чтобы вклеенный гриф был нормально вклеен - необходимы максимально возможно большие площади склеивания, поэтому гриф вклеивается глубоко в пятку, чтобы увеличить площадь склеивания за счет высоких боковых стенок, и так же продлить вклейку в полость датчика, и если глубина будет недостаточна, то выборка полости под датчик просто ликвидирует вклеенную часть грифа.sunshiner93 пишет: таскал свою гитарку(типа SG) по городу и таскал страт - ощущение в первом случае что тащишь полутораметровую хрустальную вазу(очень дорогую), во втором - чугунную болванку которой всё пофиг а ты представь, что есть люди которые таскают по городу акустические гитары, где деку пальцем проткнуть можно... , скрипки носят, которые еще более нежные и хрупкие чем акустические гитары..., и то что казалось хрустальной вазой - станет гранитной глыбой...

sunshiner93: это конечно хоть немного, но успокаивает

sunshiner93: На днях пришла пара кленовых бланков, когда принес домой оба были относительно ровные. Оставил их дома, через день взял их в руки - один все такой же ровный, другой выгнулся немного. Бланки толщиной 2 см, что с ним теперь сделать-то? Положить плашмя, прижать чем-нибудь и ждать когда напряженности в дереве уйдут или это дохлый номер и дерево потом все равно уведет?

Мастер: Бланки нужно покупать с запасом по размерам. чтобы в случае деформацции была возвможность выровнять в последствии, когда деформация прекратиться. Рабатать с заготовкими сразу после покупки - нельзя, нужно чтобы вылеживались, чем дольше - тем лучше.

sunshiner93: Вот живой пример того как наборный гриф ведет винтом, жаль конечно гитарка очень красивая http://www.ebay.com/itm/Vintage-1970s-Gibson-SG-Guitar-Luthier-Project-Guitar-for-Repair-Restoration-/160998698960?pt=Guitar_Accessories&hash=item257c452fd0

vilmour: sunshiner93 gibson традиционно использует целые заготовки для грифа, на этом SG гриф тоже целый.

sunshiner93: vilmour обрати внимание на большую голову и на фрезеровки под минихамбы - эта гитара из семедесятых, а если точнее из эпохи под названием Норлин. Для Гибсонов этой эпохи характерны наборные(ламинированные) грифы из трех параллельных кусков махогани или даже клена. Если приглядется то их можно рассмотреть на фотографиях. Гитары этой эпохи кстати, люто презираемы "настоящими" фанами Гибсона и считаются неправильными.

sunshiner93: Столкнулся с таким положением вещей. У меня фрезер Бош 1200-й и Стьюмаковские фрезы. Качество фрез отличное, они острые, садятся долго и в отличие от дешевых "идут" за подшипником неподгрызая шаблон. У Боша в мануале рекомендуют хвостовик фрезы углублять не менее чем на 20 мм в цангу для того чтобы избежать повреждения последней. После установки фрезы согласно руководству обнаружил что теперь не хватает глубины фрезерования для полости под темброблок Лес Пола. Собственно вопрос, чем фрезеровать такую полость? Можно ссылку где такую фрезу купить. Спасибо

Мастер: Используй стюмаковскую фрезу только для прохода по шаблону. Затем меняй на что-то более простое и длинное для выборки массы - есть много разных более крупных фрез с верхними подшипниками, мне нравится энкор. Можно вставлять фрезу в цангу менее 20 мм, 20 мм - это престраховка, ну и естественно - аккуратнее работать.., меньше и медленнее брать за проход, при таком режиме.

sunshiner93: Спасибо

sunshiner93: Интересно если при пропилке пазов под лады одну сторону накладки полностью завалить на пол миллиметра будут проблеиы с интонированием?

Мастер: совсем не понял вопрос - что завалено? куда завалено?...

sunshiner93: Да и вправду расплывчато выразился. В общем так. У меня имеется палисандровая накладка заказанная в Стьюмаке, с готовым радиусом 24,562" и пазами. Пришла по почте сломанная аккуратно по 4-му ладу. Область разлома вся расщепилась и склеить назад уже возможности не было. Накладка была сделана под 24 лада и имела ещё запас сантиметра 3 - 4-ре. Я отпилил в месте разлома расщепившиеся края накладки, высчитал используя Стьюмаковский калькулятор длину недостающей секции, отпилил от запаса накладки необходимую мне по длине секцию. Чтобы склеенная накладка получилась ровной я прижал каждую из половинок накладки краями к торцу строительного уровня(закрепленного на столе) оставив между ними расстояние для вклейки секции. Вклеил секцию. Теперь когда склейка высохла мерю и один край накладки который был прижат к торцу уровня имеет точно соответствующие Стьюмаковской таблице расстояния между "порожком" и ладами, а второй край после места склейки(5-й, 6й, 12-й и т.д. лады) имеет расстояния от "порожка" на 0,3-0,4 мм короче номинальных. То есть если проще то "слева" накладка имеет точные расстояния, а "справа" до третьего лада точные, после третьего короче на 0,3 - 0,4 мм. Выкидывать?

Мастер: я думаю что с твоей стороны была технологическая ошибка, - распилить пропиленную накладку и пытаться вклеить новый кусок попадая в лады - опрометчивая идея. Я бы наверное попытался бы сначала склеить разлом, любым способом, - главное сохранить размерность пропилов, а затем уже думал бы, как вклеить кусок, например фрезером снять сверху по разлому, оставив 1-2 мм снизу, а потом вклеить кусок, или же приклеить накладку на гриф, а потом уже срезать разлом, можно вплоть до тела грифа.., и тд. В прошлой жизни, когда достать материал для накладок было очень сложно, приходилось сращивать куски в длину. В твоем случае можно попробовать залить первые 4 пропила эпоксидкой с палисандровыми опилками и попытаться руками пропилить точно, относительно последующих ладов.

sunshiner93: Спасибо. Подумаю, накладка получается слишком "израненной", возможно закажу другую. Опрометчивость видимо моя фишка.

sunshiner93: Заметил что мастера и все более менее научившиеся делать электрогитары люди(судя по форумам) перестают использовать Тайтбонд для склеек. Какие у Тайтбонда объективные минусы помимо того что он "боится" влажности?

Мастер: что подразумевается под "боится влажности"? если плавать на гитаре, то может быть да.., а так - чего ему ее бояться...? каждый мастер сам делает выбор и находит свой подход, кто-то не считает важным какой клей использовать.., кто-то придает этому бОльшее значение... мне например, просто не нравится, что между двумя, натуральными частями, коим является дерево, находится прослойка какой-то синтетической субстанции, а стоялярный клей, это все же нечто такое, что максимально близко к самому дереву.., и прочность для меня далеко не приоритет, - мы не табуретки делаем, на которые задницы опирают....



полная версия страницы