Форум » Гитары, комплектация, дерево, инструментарий, оборудование » Арктоп » Ответить

Арктоп

Ptica: Доброго всем времени суток . Вопрос к мастеру . Хочу изготовить Арктоп типа Super 400 .Нужен красивый звучный клен на заднюю деку и обечайки и гриф Есть ли возможность приобрести я в данный момент нахожусь в Воронеже .

Ответов - 20

Ptica: Если такое дерево есть , то возможно ли прислать фото и цену , так же скорее всего будет интересовать черное дерево на подгрифок , подставку накладку и пикард . Ну и электроника борталини и пьеза в подставку , пока не определился . Но вот клен уже нужен , елочку вроде нашли . ))

Ptica: Заготовка на деку думаю не меньше 20 мм толщиной , так как хочется что бы было по настоящему как на оригинале выбрано , буду рад так же любой информации и совета в изготовлении этого проекта . Например хорошей подробной схеме Gibson Super 400 , L1,L3,L5 ,Hovard Robert, и их современных, возможно улучшенных клонах . Информации не хватает . Очень интересно - толщины дек , может кто уже экспериментировал в этом направлении . Цель - полноценный акустический ,джазовый , свободный звук . Бортолини и прочее второстепенные прилагательные. Вот такая заморочка , без покоя , отдыха и сна.)))

Мастер: Ptica - привет. К сожадению, я тебе не помогу - у меня есть разворот клена на дно для арчтопа, но в одном экземпляре - последнее не отдам. Самое реальное - купить вот здесь : http://www.stewmac.com/shop/Bodies,_necks,_wood/Archtop_guitar_back,_top,_and_sides/Archtop_Back_Side_Set.html Посмотреть процесс можно здесь: http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=165906.0 и здесь http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=25&t=22871&start=0 это все мои работы.

Ptica: Спасибо , что откликнулись Валера !!! Спасибо за ссылочки !!! Вот нашел еще книжку в сети "Archtop guitar" Robert Benedetto. Надо попробовать отсканировать как то и перевести . Валера , а можно ли взять за основу , как материал один из моих Рекордов (Музима) 62 г. . Там два хороших подоконника на деки , правда уже слегка по ним прошлись машинкой гдэра.))) Ну как вариант ?Можно ли вывести нолщины дек из этих заготовок ? Клен там лет 100 , да и ёлка .)Или пусть он сам собой остается ?

Ptica: )))))))))))))) Всю ночь читалсмотрел )))))))))) Очень красиво!!!!!))))))) Как делается струмент нормально звучащий в усилок более менее ясно .Но как делался инструмент для огромных джазовых оркестров без усилителей - вот блин загадка Ведь не было тогда наверно даже звукоснимателей.)))))))Пойду чай пить и на работу.))))

Мастер: Ptica - сомнительное это предприятие использовать деки от музимы.. - обечайки согнуть под деки??.. и окнтовки там свои уже вставлены... - как ты себе все это представляешь..?? Вообще ты задумывался , например, над такими вопросами.. - скольких ты знаешь мастеров на просторах СНГ, которые делали полноценные джазовые арчтопы? А сколько всего в мире фирм и мастеров которые это делают?.. - Гибсон.., Бенедетто.., Даквисто.., Садовски.... - пальцев одной руки хватает.. задумывался - почему все так?

Ptica: Задумывался . И похоже надо перерыв делать время от времени . Но уж больно увлекательное занятие . Чем больше слушаю эти инструменты и о них , тем больше тонкостей открываю . Даже если у меня не будет такого инструмента ( Хотя вряд ли ) это меня уже обогащает - зная устройство и звукообразование инструмента по настоящему его слышишь. -:) Из мастеров пробовавших сделать акустический арчтоп на просторах НАШЕЙ НЕОБЪЯТНОЙ РОДИНЫ знаю только Латышева , который делал Кузнецову инструмент и вот теперь , слава богу ВАС . Знаю что в Чехии мастер делает две модельки более менее доступные по цене . Насколько они акустически полноценные - больше всего интересно.))))))))) Однако , если выборный арчтоп зазвучит красиво в провод , это уже само по себе БОЛЬШОЙ ГУД !!!! ))))))) К моему удивлению нашел на ютубе много роликов по изготовлению этих инструментов грандами индустрии , однако судя по пружинищам какие они туда ставят , на полноценный звук это не потянет , хотя думаю - это сознательный шаг . Ну для компромиса так сказать .)))) Очень хочется продолжения этой темы . Думаю цены высокие , потому что мало заказов , а заказов мало , потому что цены высокие и музыканты просто не знают , что ТАКОЕ ВОЗМОЖНО !!!!! Нет заказов - мастера не развиваются в этой теме. (((((((((((((((((((((( Вот вам - и стало народное искусство элитарным , а производство дорогим , а музыка дребезжащей , хотя порой в этом есть свой прикол .))))))) ХОЧУ КРАСИВЫЙ АРЧТОП !!!!!!! Ищу пути реализации и мне хорошо .-:)

Мастер: Ptica - а каким ты себе представляешь звук арчтопа без датчика? можешь примеры какие выложить? Я вот недавно переслушал почти всю дискографию Джо Пасса, у него некоторые альбомы записаны на гитаре без датчиков, что конкретно слышно, и мое мнение неизменное - этакий звук недоакустики, с тонкими и писклявыми верхушками, и округлами басами напоминающие контрабас, и ничего другого мне ни разу не приходилось слышать - все примерно в таком ключе. В электрическом виде, большие арчтопы звучат более глубоко, и правильное дерево дает красивые тембра в звуке, в сравнении с фанерно-гнутыми банками.

Ptica: "Звук недоакустики" примерно то же я сказал когда за бешеные деньги мне в 80 м году привезли из Ленинграда львовскую гитару с эфами и звукоснимателем , глубокой банкой и прямой деревянной декой , которая потрескалась в щепки практически через месяц . )))))))))))))))))))))))))))))))))) но что то магическое при подключении к радиоле было даже в ней , наверное это был фон.))))))))))))))))))))))))))))) Я согласен все бубнит . Вот не дождусь , когда выдастся время попасть в Москву и послушать гитару Славы Латышева говорят звучит красиво . И есть вот дядька который сделал обалденннннную гитару не знаю каким её микрофоном снимали , но звучит зараза.)))))))) Можно набрать на ютубе Boaz SS Jazz Dorit . И маленький какой арчтопчик получился )))) Не каждый сможет Super 400 объхватить. Ну работа конечно поражает , хотя с такими возможностями как у Boaza , можно и не такое вытворить ---в общем космос , конечно.)))))) Отдельного внимания заслуживает дядька Ken Parker - большой оригинал.))))) Даже на арчтоп влепил гриф от Урала ( Такая Муля )))))))))))))- шучу конечно .Но звук оочччччччееень акустический . Он не стал замарачиваться с ваймой и похоже согнул деки под готовый корпус .)))))))))))))))))))) Особенно порадовала возможность регулирования винтом угла вхождения грифа в корпус и это опять что то мне напомнило ( " Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно ) ))))))) Ну наш просто инструмент . Даже ручка для переноса есть !!!!!!! И ЗВУЧИТЬЬЬЬ , ЗАРАЗА.))))) Ken Perker Acoustic Archtop на Ютубе. Особенно рекомендую посмотреть как её красиво терзает Sylvan Luc - ( набрать одной строкой.) Вот так я себе представляю звук арчтопа без датчика . Но пока у меня нет и арчтопа с датчиком , окрамя пяти рекордов спасенных мной от уничтожения в разное время любителями хеви метал и клубными мастерами утилизации , есть правда Китайский кастом шоп в вмде макета 175 Гибона , но это уже совсем печальная история - " хотели посылку - посылка и пришла ")))))

Ptica: Посмотрел еще раз гитару Паркера , все таки есть там выборка дек но краям. По крайней мере верхней, но звук менее носастый чем у Боаза все таки ближе к акустичке с металлическими струнами . Валерий , а что если деки сделать еще тоньше чем у вас например на миллиметр в пропорциях , как думаете не слишком ? Схему оставить туже , мне она понравилась .))) Может за счет легкости увеличатся акустические свойства ? Хотя в тонком дереве наверно будет меньше тембристости.))) Насчет материала с Рекорда , в общем да Выбрать деки , согнуть под получившиеся деки обечайки ну и кант само собой новый . Жаль -материал хороший лежит . А так вдруг заиграет . Елка там еще ладно , а клен на одном на ААА потянет.) Хотя в принципе в акустическом плане для меня громкость не очень важна а вот красивый тембр - это желательно.Ну и датчик конечно. Что лучше Борталини , или Армстронг ?

Мастер: Ptica - я думаю что главная причина отличия звука арчтопа от акустики не в толщине дек, а в способе крепления струн . В акустике пприклеенная подставка имеет совершенно другую физику создания напряжений, нежели стоптел и подставка на арчтопе. А выпуклая дека арчтопа имеет большую жесткость чем дека акустики, так что толщины можно делать и небольшие.. - около 3-х мм, главное чтобы под пальцами дека не прогибалась при надавливании.., но это уже если будет окло 2-х мм..

Ptica: Есть еще одна пуля в эту тему . Лет 15 назад на деки местные мастера искали старые рояли и пианино. Потом , когда открылись каналы получения дерева с клеймом стали поговаривать , что звучавшее дерево в других инструментах использовать не желательно - якобы оно устало .))))))) Может и Рекордам моим больше не звучать по новому ? ))))))) Жалко их.))))На стенке у сокового коллекционера пусть висят какие нибудь другие гитарки .Хотя конечно по современным меркам они очень дубовые )))))))Не обязательно из них делать большую банку, может как то еще модернизировать чтоб они современно зазвучали и были играбельны ? А что касается Большого Арчтопа конечно лучше и приятнее создавать новое, чем переделывать старое. Но столетнее дерево не дает покоя лежа в кладовке.)))))))))))))Может ли такой проект в вашем исполнении уместится в 1000$ ? Видел вашу гитару инкрустированную волком у нас в городе - впечатление хорошее - выше местных мастеров , вот еще есть у нас пара Шамраев , мне понравился Пол Ред Смит в их исполнении , нравятся такие инструменты . Они теплые .

Ptica: Пересмотрел ещё раз фоторепортажи вашего изготовления , нашел цену . Если ваш басовый Арчтоп вышел заказчику в 950$ ( материал и работа ) насколько дешевле будет стоить гитара ? И сколько из этой цены работа , если материал будет мой ?Все таки вы со Славой Латышевым уже имеете опыт изготовления таких инструментов , логичнее довериться вам . Насчет акустического звучания думаю вбить последний гвоздь в эту тему . Инструмент должен иметь приятный тембр и громкость приближающуюся к приличной гитаре , при салонном музицировании это было бы очень желательно , но все же это электогитара. Вот такие пожелания , уважаемый Валерий .)

serste: Ptica пишет:... Если ваш басовый Арчтоп вышел заказчику в 950$ ( материал и работа )... Ptica, извини, где ты взял эту цифру?... разумееся, это не мое дело, но она раза в 2-3 (Валера уточнит) меньше реальной. Да и вообще - подумай сам - как высоклассный арчтоп может столько стоить?

Ptica: В фоторепортаже о Басовом Арчтопе -" 950$ работа плюс материал , остальное покупал заказчик." Цену за работу назначает мастер интересен ему заказ , или нет . Я только спрашиваю и принимаю решение о целесообразности этого заказа в моей ситуации . В общем это ошибка так обсуждать этот вопрос , но раз уж примерная цена была озвучена ........ Если что то кого то не устраивает - это ведь нормально и это не значит , что надо придавать этому особенное значение.))))))))))))))Что касается цен на Арчтопы , готов признать , что вы в этом разбираетесь лучше.Я лишь ищу пути его приобретения .))))Это же не плохо , что я это делаю ? -:) PS " Я думаю , что базовый Стратокастер от Валерия за 700$ , тоже высококлассный . alnewpro@rambler.ru это адрес моей почты , готов обсудить вопросы ценообразования.

Ptica: Еще раз пересмотрел . Параллельно с басовым арчтопом обсуждался белый теле де люкс , возможно это была озвучена его цена ? Меня больше при просмотре интересовал процесс изготовления арчтопа , поэтому возможно я и принял эту цену за продолжение темы .))) Надеюсь это было не смертельно.) Так что все еще заинтересован в этом проекте!!!

Мастер: Ptica - 950 долл была работа по телекастеру делюкс. За то время пока я делал басовый арчтоп, параллельно было слелано три или четыре,( не помню), гитары - лес пол, баритон ПРС и телек-делюкс - так что можешь себе представить трудоемкость изготовления такого инструмента. Стоимость проекта по построению арчтопа - от 3000 долл.

Ptica: Увлекательнейшее занятие!!!)))))))))) Значить оно делалось в перерывах от основной деятельности. Это понятно заказ специфический , требует большей осознанности и настроения , как мне видится. Что касается стоимости работы это вопрос вполне определённый . Мастер назначает цену , а там кому как нравится . Но вопрос надо было озвучить. )))))))))))))) В дальнейшем все же думаю лучше обсуждать эту тему в личке. Я предпочитаю понимать то что я покупаю поэтому столько вопросов . И потом и вещь в руках имеет другую ценность и отношение к ней.Что касается моего проекта .Арчтоп хочу и он у меня будет . Если не найду других путей , то просто куплю готовый . Другое дело , что он не основное направление ни в моей музыке ни в жизни. Да и срочности нет . Основная сложность для меня это деки . Поэтому в моей ситуации разумно было бы заказать именно их . Валерий не могли бы вы изготовить деки под уже готовую вайму , подробное лекало я вам вышлю , спешности нет и вы могли бы их изготовить в удобное для вас время . Если вам такой заказ не интересен , я пойму. -:)

Мастер: Работа по этому басу входила в "основную деятельность" - был заказчик.., были сроки.. - обилие склеек , подгонок, выборок не позволяют сделать такую работу быстрее. Я уже давно не делаю отдельных частей гитар под заказ, в этом нет никакого интереса - далеко не за каждую гитару берешься, а что уж говорить про деки..

Ptica: Вы очень профессионально подходите к любому вопросу . Терпеливы с заказчиком . ОТКРЫТЫ . Мне повезло , что я нашел случайно в сети ваш форум и увидел весь процесс изнутри . Пусть и заочно , но пообщался с вами . Спасибо за ваши советы . Надеюсь и в будущем мне не будет отказано в них . Искренне желаю вам счастья и прекрасных открытий в вашем творчестве !!!!



полная версия страницы