Форум » Хочу заказать » Телекастер из махогони - продолжение » Ответить

Телекастер из махогони - продолжение

serste: Внезапно, в процессе написания очередного поста тема "Телекастер из махогони" автоматически закрылась! Хорошая была тема, жалко Но предмет обсуждения, к счастью, никуда не делся (вот он, рядом, мой хороший!). Остались и вопросы, так что приходится открывать продолжение. Правду не убьешь! И автоматически не закроешь!

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

serste: Валер, отвечаю на последний пост той темы... На перегрузе еще не пробовал - в комбике его нет, а педали в процессе смены караула - старую продал, а новую еще не купил. Слушай, неужели бридж все-таки силуминовый??? Ты вроде говорил, там нормальный металл... Ведь этот бридж не очень-то и поменяешь - и размер нестандартный, и пять дырок, и полость под него делалась!... Посмотрел седла - похоже да, слишком они легкие для стали или латуни! Я в печали

Александр: serste пишет: Ведь этот бридж не очень-то и поменяешь - и размер нестандартный, и пять дырок, и полость под него делалась!... В таком случае можно сделать под заказ по имеющимся размерам.

serste: Александр Ты знаешь, где и как?


Александр: serste пишет: Ты знаешь, где и как? Да.

serste: Александр ОК, спасибо, если припрет - обращусь за подробностями, с твоего позволения... P.S. И гальваника (хромировка) тоже доступна?

Александр: serste пишет: И гальваника (хромировка) тоже доступна? В столице же живем, можно хоть золотом покрыть

Мастер: А кто сказал, что для станины силумин плохо? Для седел понятно - струны продавят со временем. ПРС большую часть своих гитар комплектуют алюминивыми бриджами и я не думаю что силумин и алюминий очень сильно отличаются по звуку.

serste: Понял. Ну не знаю, мне кажется тут в первую очередь важны "звукопроводность" и минимальное демпфирование колебаний - чисто интуитивно (да и не только!) - у силумина все это должно быть хуже, чем у стали и латуни. Ну и продавливание тоже... Мастер пишет: Кстати , посмотри что там сейчас с прогибом грифа, може стоит им чуток поиграть в плане призвуков Опиши, pls, грамотную последовательность действий при регулировке прогиба, а то я всегда побаиваюсь трогать анкер

serste: Валера, я процарапал скальпелем хром с обратной стороны седла. Металл под хромом желтого цвета, -что бы это значило? ... Жду инструкций по культурному обращению с анкером...

Мастер: 1)Анкер - Гриф не должен быть прямым, он должен быть с прогибом С каким? Дело вкуса. Я считаю что прогиб должен находиться в районе 0,1-0,3 мм. Некоторые любят больше - до 0,5мм. Проверяется это просто - прижимаем 6-ю струну на 1-м ладу и последнем, т.е. струна это прямая линия и смотрим кокой зазор между струной и ладами в центре грифа. Вымерять там ничего не нужно, просто на глаз определяем. Читал на каком то форуме статью, один чел провел подробнейшее исследование величины прогиба и зазоров на разных участках грифа и пришел к выводу, что равномерные зазоры по всему диапазону грифа получаются при минимальном прогибе. При отсутствии прогиба (или отрицательном) мы , как правило имеем проблемы с призвуками в начале грифа, при большом прогибе - в конце. В нашем случае стоит анкер который работает только на уменьшение прогиба, а создает его только натяжение струн. Я ,по моему, немного натягивал анкер, поэтому есть ход в обе стороны. Что бы уменьшить прогиб вращаем гайку по часовой стрелке , (по чуть чуть 5-10 градусов) и проверяем изменения прогиба, или отпускаем гайку , тем самым увеличиваем его. Если у тебя призвуки , то анкер нужно отпустить - увеличится высота струн в средней частьи грифа и призвуков должно быть меньше. 2) Металл Под хромом может быть прослойка меди ( это технология гальваники) поэтому царапай глубже. Если она насквозь желтая, то нам дико повезло.

serste: Понял, спасибо!

serste: Смотрел свою гитарку на фотогаллерее сайта... Красота конечно, но в жизни она темнее и менее красная, чем на большинстве фото. И выглядит как-то более сдержанно-благородно. С большим достоинством (не путать с самомнением! ) Кремовый кант настолько гармонично сочетается с боковиной и топом (фото этого не передают!), что я всерьез задумался о кремовых рамках вокруг датчиков. Раньше я этого терпеть ненавидел, даже не ЛесПолах! Кстати, Валера - вопрос с намеком... Применение кремовых рамок позволит мне использовать хромированные крышки для датчиков, - и мне без разницы - заказывать только крышки или такие же датчики, но с перламутро... тьфу!.. с хромированными крышками. Что скажешь?

Мастер: Кркмовые рамки конечно же подойдут к датчикам с крышками, но не уверен, подойдут ли крышки к полостям под датчики, возможно потребуется доработка

serste: Если полости делались под стандартный размер хамбов, то должны подойти. Что с моим намеком?

Мастер: Без проблем Все могу поменять Вопрос в крышках - купить отдельно сложно, Шаллер вроде продает, но не факт что подойдут, т к возможно у нас размеры в дюймах, а у Шаллера в мм. Так что выход один - купить другие. Кремовые рамки есть. Мне уже готовить деньги на покупку прежних датчиков?

serste: Деньги - это фигушки , у нас еще маленькая гитарка предстоит, - и не надо делать вид, что не помнишь!... А с датчиками/рамками - уже вот-вот заработает моя резидентура в USA, так что проблем не будет (кроме стандартной - оказия/посылка). Так что предварительные пожелания с указаниенм приоритетов можешь слать в ЛС! Пока еще одна просьба - может ты сравнишь свои кремовые рамки с родной черной рамкой от GFS, если ты ее не выкинул... А я пока, прежде всего буду заниматься атакой/седлами/призвуками.

ADV_by: Если я правильно понял, это на ЭТОЙ гитаре в бридже установлин пьезо? Тогда было бы крайне интересно услышать комментарии о звучании "акустики".

serste: Вопрос о звуке пьезы на этой гитаре довольно щекотливый и многоплановый. Собственно пьеза в чистом виде звучит очень предсказуемо и характерно, но на любителя. Вот мои впечатления об этом звуке, который, кстати, очень похож на пьезозвук системы FISHMAN - словесные описания полностью совпадают. Басы звучат очень красиво, с некоторым недостатком низких частот, но при этом сильно напоминают нейлоновые струны на акустике. Тонкие струны звучат резковато, есть отдаленное сходство с металлическими струнами на акустике. При этом явно выражена, даже акцентирована атака. Валере этот звук, по его словам, понравился. Другой мой знакомый мастер, спец по акустике, собаку съевший на установке пьезодатчиков и на классические гитары и на всякие джамбо/дредноуты - услышав систему FISHMAN на телеке - сказал, что был бы доволен, добившись такого пьезозвука на акустике! Лично для меня этот звук самостоятельной ценности не имеет (я уже писал об этом в других постах!), но зато является очень эффективным средством "украшения" чистого звука, особенно в сочетании с нековым магнитным датчиком. Собственно, ради этого я и пошел на изрядные доп. расходы на пьезосистему, уже зная все то, о чем писал выше. Об остальных нюансах уже моего мнструмента чуть позже, поскольку мне не все еще ясно. Но похоже, что Валерины подозрения в том, что пьезоседла сильно влияют на динамику звукоизвлечения ("обостряют" чувствительность и повышают уровень высоких на атаке) все-таки не оправдываются. Но, повторюсь, - об этом позже!

ADV_by: Cпасибо за ответ. А если так спросить: вот если я хочу, к примеру, поставить пьезо на электрогитару, для того чтобы сэкономить на преобретении акустики - для того чтобы, образно говоря, с комфортом прописывать "гитарный бой" не хуже, чем на среднестатистической акустике? "Прокатит" или нет?

serste: Вопрос не очень корректный. Ответить можно и "да" и "нет" - и оба ответа будут правильными Позволю себе немного доброжелательной иронии... Писать будешь в компьютер или на студии на оборудовании за $250000? Слушать будут твои знакомые или Александр Кутиков с Алланом Парсонсом? Общий уровень твоих композиций и качество исполнения/записи остальных треков в миксе предполагают наличие акустики "Martin", прописанной микрофоном "Neuman"? Не знаю, ответил ли я тебе... Но гитарный бой - это не главное предназначение хорошей акустики Десять раз ИМХО....

ADV_by: serste пишет: Не знаю, ответил ли я тебе... Но гитарный бой - это не главное предназначение хорошей акустики Cогласен на все сто - есть же ещё и ПЕРЕБОРЫ! А если серьёзно, то писаться планируется и в комп и на хорошей студии (хотя в комп конечно чаще). Естественно, всё относительно (можно ведь бой и на стандартных синглах в крайнем случае прописать - многие так и делают, а потом в унисон прописывают и акустик, затем обрабатывают, смешивают и получается замечательно). Но я немного не о том. Вот положим хочу я сделать такой вышеописанный КРАСИВЫЙ микс из двух "боёв" на своей электрогитаре с пьезо.Будет ли "пьезо-бой" звучать РЕАЛЬНО акустическим тембром или всё-таки лучше примененять пьезо-датчик только для подмешивания его к остальным звукоснимателям во время игры, а про пьезо как "эрзац-акустик для звукозаписи" можно забыть? Зы... К вопросу о Кутикове и Парсоне. Смех-смехом, а даже на записи таких монстров как Шакира и т.п. уже можно слышаь ВИРТУАЛ гитару (хотя не приходится сомневаться, что она могла себе позволить прописать "бой" на ЛЮБОМ акустике).

ADV_by: Кроме того довольно сложно найти семиструнный акустик

serste: ADV_by - у меня появилось ощущение, что ты сам не очень понимаешь, что именно хочешь спросить! Для иллюсттрации сказанного отвечаю образами из твоего поста, причем чистую правду... В качестве "эрзац-акустик для звукозаписи" - самое оно, а звучать "РЕАЛЬНО акустическим тембром" - не будет ни разу! Но лучше, конечно, подмешивать...

ADV_by: Лады. Тогда так. Несоклько постов выше была цитата о том что "мастер который ставит пьезо на акустики и прочие мандалины был в приятном шоке от того как прозвучал пьезо на телекастере из махагони". Значит ли это, что писать в линию "бой или перебор" на среднестатистическом акустике с пьезо будет не сильно лучше (а может и не лучше), чем тоже самое на твоём телекастере? И ещё. Вспомнилось, что пару лет назад приходилось слышать высказывание о том, что на многих пьезо присутствует проблема с баллансом громкости струн. А как на телеке из махагони с этим делом обстоит?

serste: Корректности ради замечу, что тот мастер слушал другой "телекастер из махагони" с пьезосистемой FISHMAN. С балансом струн проблем нет! Писать в линию я не стал бы ничего - как минимум нужен компрессор и желателен эквалайзер. Никогда не играл на "среднестатистическом акустике". Но если уж сравнивать пьзосистемы FISHMAN и GHOST c "опьезенной" акустикой невысокого класса - конечно первые как минимум не хуже! Для себя - аккомпанемент к авторской песне или романсу я писал бы на честной акустике без пьезы, а трек "неперегруженной" ритм-гитарной партии в джазовом или роковом миксе - на том, что под рукой - хорошую вещь это не испортит, а плохую не вытащит! И не заставляй меня говорить больше, чем я способен сказать реально и по существу!

ADV_by: serste пишет: Писать в линию я не стал бы ничего - как минимум нужен компрессор и желателен эквалайзер Ну это уже дело вкуса звукорежиссёра и возможностей в конкретной ситуации (кто-то наприрмер считает, что вполне достаточно хорошего лампового преампа и т.п.). А за ответ в любом случае спасибо.

Мастер: ADV_by Найди альбом Jan Akkerman 1990 г Там ты услышишь звук пъезы в самых разных вариантах - и в чистом виде и в смешанном и с перегрузом

serste: Валера, привет! Я надеялся, что мне наконец-то удастся договориться с гитарой, и я смогу представить исчерпывающий отчет, но не тут-то было! Мне не удается подтвердить твои слова, что с заменой седел на обычные гитара обретает "стандартный" характер. Напоминаю, что я пытаюсь преодолеть избыточную резкость атаки, граничащую с тембральным искажением. Вначале я был уверен, что это все-таки призвук, связанный с задеванием ладов, либо по всей длине грифе, либо на старших ладах (где-то после 15-17-го). Но не все так просто. Длительные и разнообразные манипуляции с высотой седел и прогибом грифа позволяют заметно ослабить этот эффект - но ОН НЕ ИСЧЕЗАЕТ ПОЛНОСТЬЮ! Решил испросить совета и/или комментария у тебя - расскажи поподробнее, что и как у тебя изменилось при переходе на обычные седла... На всякий случай - я играю довольно "громко" (в том числе ) толстым негнущимся медиатором. Естесственно, при "тихой" игре или игре пальцами таких проблем нет! Но на другой гитаре (я говорил- похожий мастеровой телек, правда с болченым грифом из цельного клена - хотя при чем тут это?!) таких проблем нет. Я не то, чтобы в шоке, - но в ступоре -точно! У тебя нет шаманского бубна? - по-моему уже пора...

funnyvalentine: Классический пример отсутствия рук у музыканта. По Твоим постам SerstЭ скоро можно книгу написать "История одной патологии".......часть 1-я.

serste: funnyvalentine - с твоим мнением ознакомился. Слово "патология" написано без ошибок, - уважаю!

ADV_by: пытаюсь преодолеть избыточную резкость атаки, граничащую с тембральным искажением. Длительные и разнообразные манипуляции с высотой седел и прогибом грифа позволяют заметно ослабить этот эффект - но ОН НЕ ИСЧЕЗАЕТ ПОЛНОСТЬЮ! Гм... Что бы это значило. Было бы реально интересно УСЛЫШАТЬ о чём конкретно идёт речь. Ты не мог бы записать гитару на чистом звуке (да хоть даже и на комп!) и выложить в инэте? Будет ещё лучше если В СРАВНЕНИИ с тем телеком который звучит без искажений. Возможно что-то прояснится.

Мастер: serste привет! По написанному сложно что то услышать , но мои размышления такие: - нужно попробовать поиграть в другой усилитель, или попробовать использовать компрессор. Хотя ламповый комб и сам по себе обладает компрессией, но именно они часто грешат искажениями на пиках. Мой транзистор спокойно хавал всю динамику без искажений, только темброво-частотная хар-ка менялась. При использовании традиционных седел, звук стал более маслянисто-липким, что присуще традиционным электрухам.

alexus: Мне интересно, а долго будет serste издеваться над сочувствующими обсуждением своего нового телика?! 2 admin, мож пора забанить его, и делов-то, а то слюни еще текут, а он издевеццо спецом походу

serste: alexus искренне не понимаю - в чем ты видишь издевательство? У меня есть вопросы по отличному и нестандартному инструменту, в который Валера вложил 3 месяца труда, а я 3 месяца нервов, плюс еще немало денег. Эти вопросы можно обсуждать в ЛС, но нам с Валерой показалось, что это будет интересно остальным... Давай так - если тебя поддержат еще хотя бы двое форумчан - убираю переписку в ЛС! А пока, чем ругаться, скажи... - ты же играл на этой гитаре - по-твоему с атакой при сильном звукоизвлечении все нормально?

pH: Я за то чтобы переписку оставить здесь. Она весьма познавательна :)

ADV_by: serste пишет: Эти вопросы можно обсуждать в ЛС, но нам с Валерой показалось, что это будет интересно остальным... Давай так - если тебя поддержат еще хотя бы двое форумчан - убираю переписку в ЛС! Нет-нет. Всем очень даже интересно что с телеком и как сие разрешится. Так что пусть всё будет открыто и пубилчно - это только добавит очков всем (если всё нормально) А вот реакцию на факты funnyvalentine и alexus иначе как сильно настораживающую я бы не охарактеризовал.

Админ: Внесу вклад! Я тоже с интересом наблюдаю за этой темой!

Мастер: В конечном итоге, что писать, где писать, как писать - решать буду я.

funnyvalentine: Мастер пишет: В конечном итоге, что писать, где писать, как писать - решать буду я. Да будет так!!! 1. Ваш покорный слуга знаком с довольно большим количеством инструментов произведенных корпорацией "Ващенко", а также с музыкантами во владении которых они имеются! НИ ОДИН!!! Повторяю 50 тыс. раз - Ни один человек не сказал что его что-то неустраивает. Все довольны, все счастливы и от души рубят на них Рокенролл, и довольно продуктивно. И вот "москали поганы" опять всё портят!!! 2. Тему убирать не надо. Когда всем форумом убедим г-на Сэрстэ что у него всё ОК с телекастером,то потом последует 2-й этап - мы всем хором будем учить его играть на ней. А пока-что, - читаем/пишем/смеемся/стебемся. PS: Ксати СЭРСТЭ - передай своим, Смоленск пора отдавать назад!!!

ADV_by: funnyvalentine пишет: . Ни один человек не сказал что его что-то неустраивает. Все довольны, и вот "москали поганы" опять всё портят!!! Ксати СЭРСТЭ - передай своим, Смоленск пора отдавать назад!!! Мдя... Вот уж не ожидал на гитарном форуме с проявлениями самого позорного национализма столкнуться... Ну дела... Зы..Особенно прикольно прозвучало "все всегда довольны, и только москали ОПЯТЬ всё портят".... funnyvalentine пишет: . Когда всем форумом убедим г-на Сэрстэ что у него всё ОК с телекастером,то потом последует 2-й этап - мы всем хором будем учить его играть на ней. А вы сами-то играть умеете? Ну и как тогда "учить" собираетесь?

Мастер: funnyvalentine пишет: Ни один человек не сказал что его что-то неустраивает. Говорили И не раз funnyvalentine пишет: Все довольны, все счастливы Даленко не все. Мне диферамбы не нужны, от них толку никакого. А вот объективность не помешает. Если допущены какие то конструктивные просчеты, или другие ошибки, то в них нужно разобраться , что бы в будущем не повторять. ADV_by пишет: Особенно прикольно прозвучало "все всегда довольны, и только москали ОПЯТЬ всё портят".... Просто завидует и поэтому исчет любые способы придушить свою жабу , пока она его, не того

ADV_by: Поддерживаю конструктивный подход мастера!

funnyvalentine: Мастер пишет: цитата: Ни один человек не сказал что его что-то неустраивает. Говорили И не раз funnyvalentine пишет: Значит тебе меньше повезло чем мне. Мастер пишет: Мне диферамбы не нужны, от них толку никакого. А вот объективность не помешает. Если допущены какие то конструктивные просчеты, или другие ошибки, то в них нужно разобраться , что бы в будущем не повторять. Диферамбы поют в честь бога Диониса. Мастер пишет: Просто завидует и поэтому исчет любые способы придушить свою жабу , пока она его, не того Жаба есть, и только за Смоленск. Москали опять всё испортили. И Аляску про*бали.

ADV_by: funnyvalentine пишет: Жаба есть, и только за Смоленск. Москали опять всё испортили. И Аляску про*бали. funnyvalentine, хорош межнациональную рознь на форуме разжигать! Не позорь Беларусь в конце концов

funnyvalentine: OK

Мастер: funnyvalentine пишет: Диферамбы поют в честь бога Диониса Если наш СУПЕРПРОДМАРКЕТ "Дионис" и есть бог, то петь тем более не надо, хотя жратву там не плохую продают. funnyvalentine пишет: Жаба есть, и только за Смоленск. Москали опять всё испортили. И Аляску про*бали. Это по моему уже традиция, когда у себя все хреново - виноваты "москалы" ЗЫ. Я тоже москаль, причем настоящий - предки по отцу из староверов.

ADV_by: Ну..за дружбу народов!

serste: Пару дней не заглядывал в тему - а тут такие страсти! И со Смоленском что-то надо решать... Чувствую, пора сворачивать тему, пока еще за Крым не накостыляли!... Его хоть и Ельцин хохлам отдал, но виноват-то все одно я! Показывал инструмент трем специалистам 1) гитарному мастеру, спецу по акустикам 2) мастеру, - занимавшемуся сборкой/доводкой моего предыдущего телека и того, с вклеенным грифом, кот. был на фото в первой теме 3) отличному музыканту, моему гитарному учителю, с огромным опытом игры на разных гитарах и предпродажной разыгровки "взрослых" инструментов Отзывы от сдержанно-одобрительных до полного восторга. С проблемой раздражавшего меня призвука на раз справился первый мастер, предложив поставить струны 11-52 и подкладку из эбони под основание бриджа толщиной 2 мм для обеспечения "нетравмирующего" дополнительного подъема струн. Цель - немного "расшевелить" гриф/анкер и создать небольшой избыточный прогиб при отпущенном анкере. Помогло!!! Резюме мастера - все сделано правильно-грамотно-аккуратно, только в расчете на несколько большее усилие. На вопрос - передавать ли мастеру (Валере) привет/респект, ответ - да, несомненно! Передаю... Другой мастер реагировал сдержанно-одобрительно, но курьезно. "Сделано отлично. Звук резковатый и суховатый - мне такой не нравится, очень похоже на Фендер. Не серийный, конечно, а кастом, но все равно говно. На нескольких Шишковских гитарах играл - звучат еще хуже! Ну ладно, - не лучше...". Привет и респект Валере - тоже передал.

serste: Реакция гитариста, моего учителя - полный восторг. "Инструмент концертного уровня, джазово-блюзовой направленности, очень динамичный и отзывчивый, с огромным количеством средних и высоких, с приемлемым количеством басов. Слышен не рядом - а в конце соседнего коридора - так и полагается концертному инструменту! Через год зазвучит - о###ете! Мастеру - привет и трижды респект!!!" Собственно, на этом можно подвести черту... Будут интересные новости - сообщу, на вопросы - отвечу! Еще раз спасибо Валере!!!

ADV_by: То есть проблема заключалась в звоне струн об лады и нужно было выше бридж поднять? А какое теперь расстояние от шестой струны до 12 лада? И что будет если вдруг решишь поставить не 011, а десятку?

Мастер: Чем больше делаешь сложных иннструментов, применяя дорогие породы дерева, и т. д. , тем чаше в голову приходят мысли, что истина она может быть в прстоте и пора спускаться по-тиху на землю? Это как музыкант, который переиграл все виртуозно-спортивные темы, приходит в конце концов к трем правильным нотам, нотя, несомненно, для этого нужно было пройтти весь прежний путь. Лучшие инструменты на кот. мне приходилось играть были банально просты. Причина резкости звука может быть именно в дереве. Махогонь очень плотная и тчжелая и не смотря на акустическ ие полости, больше резонирует по высоким, а акустические полости только усиливают атаку. Клен так же не прибавляет середины, а наоборот расширяет низ и верх. Для корпуса все же видимо лучше рыхлая и легкая махагонь. По бриджу: - наклон грифа можно было сделать любой. Но я естественно делал на свой вкус и т. к. у такого бриджа диапазон регулировки высоты не большой , то нужно было заранее оговорить более высокое положение струн, потому как чаще всего бывает наоборот - нет запаса на уменьшение высоты. По грифу: Когда делаю гриф - всегда учитываю жескость заготогвки клена, и факт известный, что волнисый клен гораздо легче изгибается, чем прямослойный и это ощущалось при простом изгибании руками и у меня даже были опасения , что будет не достаточно жескости для толстых струн. Оказалось наоборот. Сейчас нужно будет дождаться окончания отопительного сезона и посмотреть , не будет ли еще больше проблем с прогибом.

serste: Валер, с тезисами целиком согласен, информативную часть принял к сведению. Загляни в ЛС, pls. Положение струн завышенным не планировалось, - я надеюсь, это временная мера, и когда гриф немножко потренируется, - вернусь к нормальной высоте. А вообще, видимо по моей вине, масштаб проблемы не соответствует масштабу драматизма в ее обсуждении! Проблемы, в сущности, и нет и не было - я просто попытался немного изменить характер инструмента под себя. Отчасти удалось... А инструмент был и остается вполне себе отличным!!! ADV_by - на твои вопросы обязательно отвечу чуть позже!

serste: ADV_by отвечаю по порядку То есть проблема заключалась в звоне струн об лады и нужно было выше бридж поднять? Отчасти - да, первопричина (одна из...) заключалась в неоптимальном прогибе грифа при отпущенном анкере для струн 10-46. Плюс обостренная индивидуальная реакция инструмента даже на легкое задевание, которого все равно не избежать на атаке при сильном ударе по струне. Впрочем, грамотные люди, слушавшие инструмент, сказали мне в один голос, - все нормально, не дури - у других так же, в той или иной степени. Я и заткнулся... А какое теперь расстояние от шестой струны до 12 лада? Сейчас где-то 2.5 мм, но это временно, пока гриф потренируется. И что будет если вдруг решишь поставить не 011, а десятку? Во-первых, 011 оказалось не так страшно, , бенды получаются нормально! Во-вторых - надеюсь, потом все нормализуется и для десятки. В-третьих - есть же струны 10-52, и думаю, для звука это только лучше!

pH: c 10-52 осторожнее - я так понял, у тебя гриф пока гуляет - может свернуть насторону - большая разница в силе натяжения верхних и нижних струн.

serste: pH спасибо, я об этом не подумал! Валера, что ты скажешь по поводу такого опасения?

Александр: pH пишет: большая разница в силе натяжения верхних и нижних струн. Нет там большой разницы в натяжении

Мастер: serste пишет: Валера, что ты скажешь по поводу такого опасения? Хороший гриф должен держать любые комбинации струн. В разумных пределах. 10-52 входит в разумность



полная версия страницы