Форум » Хочу заказать » ДЖАЗОВЫЙ АРЧТОП » Ответить

ДЖАЗОВЫЙ АРЧТОП

Мастер: Начнем.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Мастер: Сбылась мечта ( так и напрашивается - идиота ) Открыта новая эпоха в моем гитаростроении. Долго, по разным причинам, откладывал эту затею, но наконец все срослось - есть заказчик и находим время. Я считаю, что вряд ли есть что то сложнее в гитаростроении, нежели полноценный джазовый арчтоп. Технология практически не отличается от из готовления виолончели.( Как то слышал, что Иван Смирнов , заказал себе акустическую гитару у виолончельного мастера, и тот по началу даже разговаривать с ним не стал, - для него это - шаг назад. Но все же он его достал и тот построил ему акустику.) Еще проблема в том, что практически нет опыта в создании такого инструмента и не только у меня - ни один знакомый мастер такую работу не делал, и даже нет возможности подержать в руках какой то аналог (все фанерно-гнутые арчтопы в расчет не беруться) поэтому будем использовать ин-фу с американских сайтов, опыт общения с мастерами скрипок и большой личный опыт ремонта и реставрации смычковых инструментов Для того что бы начать проект, необходимо сделать ВАЙМУ т.е. форму, в которой будет происходить вся сборка. Насчитал у себя в мастерской около 30-ти различных пород дерева, но не обнаружил ни одного куска фанеры, необходимой для изготовления ваймы , пришлось ехать к черту на кулички за дифицитным девайсом. И вот что получилось: - два листа фанеры 12 мм , в середине некондиционная ольха. Можно было бы описать процесс изготовления формы, но думаю, что это мало кому интересно - хотя гемора достаточно. Начинаем гнуть обечайки, предварительно отшлифовав из в размер 2,8 мм Волнистый карпатский клен Вот так это примерно происходит Смачиваем водичкой и дальше Примеряем к форме Более крутые радиуса гнем на нагревателе меньшего диаметра вставляем согнутые обечайки в форму и обжимаем. Оставляем , что бы все высохло и устаканилось Верхняя дека будет из резонансной ели. Была у одного скрипичного мастера заготовка для виолончели. Одной виолончелью меньше Делаем "разворот" Строгаем фугу под склейку Шлифуем фугу Склеиваем Осетровый клей. Вообще в этом инструменте будет применяться только осетровый и мездровый клей

Слава: Мегареспект!!!! Жду результата с нетерпением

pH: Расскажи потом как пузо выдавливают. Или его рубанком так?


Мастер: pH пишет: Расскажи потом как пузо выдавливают. Или его рубанком так? Пузо давят только на фабриках,- несколько слоев шпона и под пресс. здесь, как и на скрипках-виолончелях-контрабасах - вырезается, с соблюдением определенных толщин на определенных участках Все покажу

Мастер: Приклеиваем нижний и верхний клоцы Готовим контробечайки Традиционно лучшим материалом для них - липа Легкий однородный материал и хорошо гнется

Мастер: Приклеиваем контробечайки

Мастер: Выравниваем нижнюю часть верхней деки Склеиваем клен для нижней деки

Мастер: Нижнюю деку так же выравниваем по плоскости Свилеватый клен строгается только поперек слоев Приклейваем "сухари" из резонансной ели на обечайки Они выполняют две функции: - способствуют лучшей передаче резонанса от верхней к нижней деке, т.е работают в качестве "резонансных пружин" - предохраняют обечайки от расстрескивания

Мастер: Калибруем обечайки в размер На верхней деке "отбиваем" ровную толщину по краю Делаем ,собственно, арчтоп Вот, примерно ,что получилось, но еще будет корректировка К сожалению, с елкой часто так бывает, - открылся "смоляной кармашек" Потребуется серьезное хирургическое вмешательство Выгребаем смолу и делаем вставку из остатков елки, подбирая по фактуре такой же кусок Вклеиваем и обжимаем, результаты увидим утром

Мастер: Вот что получилось после вклейки вставки Клен для нижней деки отбирался очень плотный и очень твердый,- строгается очень тяжело, поэтому , что бы ускорить процесс , делаем ступенчатую фрезеровку Сглаживаем ступени Радиусным мини рубанком формируем своды

pH: Я в восторге. Особенно оценил борьбу с смолянистым кармашком.

Мастер: pH пишет: Я в восторге. Особенно оценил борьбу с смолянистым кармашком. Основная борьба еще впереди

Мастер: Ставим сферический упор и выставляем сверло с зазором 4мм от упора по конечной глубине. "мелом расчерчен асфальт на квадратики" Сверлим центральную часть Опускаем сверло на 0,5 мм - сверлим среднюю часть и края еще ниже на 0,5 мм , т е с зазором 3 мм Получаем вот такое решето Теперь по получившимся конотрольным точкам выбираем массу стамеской. Чистовую обработку завершаем радиусными рубанками. Контрольным точкам мы не особо доверяем и поэтому промеряем толщины скобой со стрелочным соточным индикатором.

Мастер: На нижней деке черновую выборку делаем с помощъю фрезера и нижнего упора Дальше как обычно - рубанком и шлифовка Закончена основная выделка дек, осталось 10% от первоначальной массы заготовок и третий мешок стружки и опилок Готовим резонансные пружины Используем ель 100-летней давности, которую мне , дрожащими руками, презентовал скрипичный мастер из города Мукачево и дал строгий наказ,- использовать только в серьезных инструментах. Куда уж серьезней. Заготовка должна быть только колотой, никакого пиления, что бы исключить даже намек на косослойность, причем как в радиальном так и тангенциальном направлении Покопавшись в сети, нашел несколько вариантов расположения пружин. В основном применяется "крест", который традиционно применяется во всех гитарах типа "Westrn". Мне эта конструкция сразу не понравилась. Случайно на gibson.ru увидел вот такую деку Это уже что то ближе к истине Мне здесь не понравилось только то , что основные несущие пружины , расположены практически параллельно друг другу и соответственно направлению слоев ели. Это , мягео говоря, не совсем правильно. Поэтому за основу берем эту схему, но пружины ставим косо, - на сужение. Подгоняем с помощью графитового порошка "на оттиск" Когда по всей длине пружины будет отпечатан графит - подгонка завершена Концы пружин сострагиваем чуть больше, что бы она немного "натягивалась" на деку, компенсируя, тем самым давление натянутых струн. Приклеиваем пружины Будет еще несколько дополнительных пружин

serste: Мастер пишет: Куда уж серьезней Да уж!...

сергей: Мы все в восторге! А конечный результат, вернее что из этого получится покажете? С скока стоит?! А какие съемники? А фурнитура? А можа Gibson AE 335 купить? по цене одинаково? Прошу срочно ответить - спать не смогу!

сергей: видел Framus наподобие этого - штука баксов или чуть больше! а корейцы еще дешевше... а китайцы!... у-у-у-у-у!

сергей: Валерий! А кофры достойные Вы делаете? штоб не стыдно от людей было. и в случае чего - почем?

сергей: а чего это вы меня акымом назвали? наверное хотели акыном? так прежде поинтересоваться надо хочу я чучмеком выглядеть или нет?!

Мастер: сергей пишет: А конечный результат, вернее что из этого получится покажете? Покажу все сергей пишет: Прошу срочно ответить - спать не смогу! Ответил на почту сергей пишет: А кофры достойные Вы делаете? Мебелью не занимаюсь сергей пишет: а чего это вы меня акымом назвали? Вопрос к Админу сайта



полная версия страницы