Форум » Хочу заказать » ДЖАЗОВЫЙ АРЧТОП » Ответить

ДЖАЗОВЫЙ АРЧТОП

Мастер: Начнем.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Мастер: Сбылась мечта ( так и напрашивается - идиота ) Открыта новая эпоха в моем гитаростроении. Долго, по разным причинам, откладывал эту затею, но наконец все срослось - есть заказчик и находим время. Я считаю, что вряд ли есть что то сложнее в гитаростроении, нежели полноценный джазовый арчтоп. Технология практически не отличается от из готовления виолончели.( Как то слышал, что Иван Смирнов , заказал себе акустическую гитару у виолончельного мастера, и тот по началу даже разговаривать с ним не стал, - для него это - шаг назад. Но все же он его достал и тот построил ему акустику.) Еще проблема в том, что практически нет опыта в создании такого инструмента и не только у меня - ни один знакомый мастер такую работу не делал, и даже нет возможности подержать в руках какой то аналог (все фанерно-гнутые арчтопы в расчет не беруться) поэтому будем использовать ин-фу с американских сайтов, опыт общения с мастерами скрипок и большой личный опыт ремонта и реставрации смычковых инструментов Для того что бы начать проект, необходимо сделать ВАЙМУ т.е. форму, в которой будет происходить вся сборка. Насчитал у себя в мастерской около 30-ти различных пород дерева, но не обнаружил ни одного куска фанеры, необходимой для изготовления ваймы , пришлось ехать к черту на кулички за дифицитным девайсом. И вот что получилось: - два листа фанеры 12 мм , в середине некондиционная ольха. Можно было бы описать процесс изготовления формы, но думаю, что это мало кому интересно - хотя гемора достаточно. Начинаем гнуть обечайки, предварительно отшлифовав из в размер 2,8 мм Волнистый карпатский клен Вот так это примерно происходит Смачиваем водичкой и дальше Примеряем к форме Более крутые радиуса гнем на нагревателе меньшего диаметра вставляем согнутые обечайки в форму и обжимаем. Оставляем , что бы все высохло и устаканилось Верхняя дека будет из резонансной ели. Была у одного скрипичного мастера заготовка для виолончели. Одной виолончелью меньше Делаем "разворот" Строгаем фугу под склейку Шлифуем фугу Склеиваем Осетровый клей. Вообще в этом инструменте будет применяться только осетровый и мездровый клей

Слава: Мегареспект!!!! Жду результата с нетерпением

pH: Расскажи потом как пузо выдавливают. Или его рубанком так?


Мастер: pH пишет: Расскажи потом как пузо выдавливают. Или его рубанком так? Пузо давят только на фабриках,- несколько слоев шпона и под пресс. здесь, как и на скрипках-виолончелях-контрабасах - вырезается, с соблюдением определенных толщин на определенных участках Все покажу

Мастер: Приклеиваем нижний и верхний клоцы Готовим контробечайки Традиционно лучшим материалом для них - липа Легкий однородный материал и хорошо гнется

Мастер: Приклеиваем контробечайки

Мастер: Выравниваем нижнюю часть верхней деки Склеиваем клен для нижней деки

Мастер: Нижнюю деку так же выравниваем по плоскости Свилеватый клен строгается только поперек слоев Приклейваем "сухари" из резонансной ели на обечайки Они выполняют две функции: - способствуют лучшей передаче резонанса от верхней к нижней деке, т.е работают в качестве "резонансных пружин" - предохраняют обечайки от расстрескивания

Мастер: Калибруем обечайки в размер На верхней деке "отбиваем" ровную толщину по краю Делаем ,собственно, арчтоп Вот, примерно ,что получилось, но еще будет корректировка К сожалению, с елкой часто так бывает, - открылся "смоляной кармашек" Потребуется серьезное хирургическое вмешательство Выгребаем смолу и делаем вставку из остатков елки, подбирая по фактуре такой же кусок Вклеиваем и обжимаем, результаты увидим утром

Мастер: Вот что получилось после вклейки вставки Клен для нижней деки отбирался очень плотный и очень твердый,- строгается очень тяжело, поэтому , что бы ускорить процесс , делаем ступенчатую фрезеровку Сглаживаем ступени Радиусным мини рубанком формируем своды

pH: Я в восторге. Особенно оценил борьбу с смолянистым кармашком.

Мастер: pH пишет: Я в восторге. Особенно оценил борьбу с смолянистым кармашком. Основная борьба еще впереди

Мастер: Ставим сферический упор и выставляем сверло с зазором 4мм от упора по конечной глубине. "мелом расчерчен асфальт на квадратики" Сверлим центральную часть Опускаем сверло на 0,5 мм - сверлим среднюю часть и края еще ниже на 0,5 мм , т е с зазором 3 мм Получаем вот такое решето Теперь по получившимся конотрольным точкам выбираем массу стамеской. Чистовую обработку завершаем радиусными рубанками. Контрольным точкам мы не особо доверяем и поэтому промеряем толщины скобой со стрелочным соточным индикатором.

Мастер: На нижней деке черновую выборку делаем с помощъю фрезера и нижнего упора Дальше как обычно - рубанком и шлифовка Закончена основная выделка дек, осталось 10% от первоначальной массы заготовок и третий мешок стружки и опилок Готовим резонансные пружины Используем ель 100-летней давности, которую мне , дрожащими руками, презентовал скрипичный мастер из города Мукачево и дал строгий наказ,- использовать только в серьезных инструментах. Куда уж серьезней. Заготовка должна быть только колотой, никакого пиления, что бы исключить даже намек на косослойность, причем как в радиальном так и тангенциальном направлении Покопавшись в сети, нашел несколько вариантов расположения пружин. В основном применяется "крест", который традиционно применяется во всех гитарах типа "Westrn". Мне эта конструкция сразу не понравилась. Случайно на gibson.ru увидел вот такую деку Это уже что то ближе к истине Мне здесь не понравилось только то , что основные несущие пружины , расположены практически параллельно друг другу и соответственно направлению слоев ели. Это , мягео говоря, не совсем правильно. Поэтому за основу берем эту схему, но пружины ставим косо, - на сужение. Подгоняем с помощью графитового порошка "на оттиск" Когда по всей длине пружины будет отпечатан графит - подгонка завершена Концы пружин сострагиваем чуть больше, что бы она немного "натягивалась" на деку, компенсируя, тем самым давление натянутых струн. Приклеиваем пружины Будет еще несколько дополнительных пружин

serste: Мастер пишет: Куда уж серьезней Да уж!...

сергей: Мы все в восторге! А конечный результат, вернее что из этого получится покажете? С скока стоит?! А какие съемники? А фурнитура? А можа Gibson AE 335 купить? по цене одинаково? Прошу срочно ответить - спать не смогу!

сергей: видел Framus наподобие этого - штука баксов или чуть больше! а корейцы еще дешевше... а китайцы!... у-у-у-у-у!

сергей: Валерий! А кофры достойные Вы делаете? штоб не стыдно от людей было. и в случае чего - почем?

сергей: а чего это вы меня акымом назвали? наверное хотели акыном? так прежде поинтересоваться надо хочу я чучмеком выглядеть или нет?!

Мастер: сергей пишет: А конечный результат, вернее что из этого получится покажете? Покажу все сергей пишет: Прошу срочно ответить - спать не смогу! Ответил на почту сергей пишет: А кофры достойные Вы делаете? Мебелью не занимаюсь сергей пишет: а чего это вы меня акымом назвали? Вопрос к Админу сайта

Мастер: Приклеиваем дополнительные пружины Придаем пружинам правильную форму и профиль Шлифуем Все же видимо у меня были какие то мысли, и о чем то думал, что бы так разместить пружины В верхнем клоце делаем шип типа "ласточкин хвост" для посадки грифа Выбираем клен для грифа - Плотный, радиальный, волнистый. Строгаем фугу на доклейку головы Приклеиваем будущую голову и пятку

Мастер: Расположение "эф"ов обычно определяется мензурой. Хотя это , в нашем случае, это довольно условно. Для черновой резки годится ручной лобзик Чистовую доводим острым ножом, после чего клеим шпон черного дерева для укрепления краев Момент исторический, - приклеиваем верхнюю деку к собранному "патрону" (по скрипичной терминологии - "патрон" это обечайки в сборе) фиксируем "патрон" в вайме и наносим клей (мездровый ЭКСТРА) Край верхней деки так же промазываем клеем Прикладываем и правильно ориентируем Обжимаем по всему контуру Клоцы лучше прижать струбциной, т.к. большая площадь склейки Вот так это выглядит изнутри Винтажный анкер Закрываем эбеновой вставкой и прижимаем, предварительно нанеся клей Делаем на пятке грифа ответный "ласточкин хвост" для посадки в корпус Угол наклона грифа 4,5 градуса Голову традиционно собираем в "итальянский замок"

Мастер: Закрепляем фрезер к столу. Выбираем "четверть" по краю накладки под окантовку Этот способ мне нравится тем, что между окантовкой и телом грифа получается естественная черная прослойка. До приклейки накладки нужно привести голову в порядок Наклеиваем пластину черного дерева, вырезаем контур и делаем выборку под окантовку Там где фреза не влезает, доводим вручную Приклеиваем окантовку Результаты завтра

Мастер: Наиболее удачная голова, по моему мнению, с расположением колков 3+3 - у Gibson. Берем ее за основу, но вносим элемент дисимметрии и более глубокий вырез. Окантовка деревянная наборная. Приклеиваем накладку и делаем мультирадиус 12 на 14 дюймов Выставляем нужную глубину и пропиливаем пазы на высоту ножки лада. Приклеиваем окантовку на гриф. Волнистый клен. Выбираем четверть для боковой окантовки Дальше фрезеруем под верхний кант Приклеиваем верхнюю окантовку

Мастер:

serste: Оно, конечно , спору нет, но как-то все это приобретает элементы мазохизма Раздельная боковая и верхняя окантовки, двойная окантовка эф, два вида перламутра... С доктором не пора посоветоваться?... P.S. Ну респект, кто бы сомневался!...

Мастер: После грунтовки - контрольная сборка Не путать с контрольной закупкой

Мастер:

Мастер:

Мастер: Спасибо всем, кто следил, переживал и сочувствовал. Не все получилось так как планировалось и хотелось, но как сказал один человек: -"после всего что сделано, все косяки - не косяки, а индивидуальные особенности" Пусть будет так. Отдельное спасибо за помощь и поддержку- Сергею Степанову г. Москва Вячеславу Кулецкому г. Минск Кибинь Андрею г. Гродно PS Выставка будет проходить в г. Витебске, ул. Ленина д. 35А с 12-го по 16-е июля.

serste: Поздравляю с окончанием работы над серьезным взрослым инструментом! Это вам не телеки-с-кленовыми-топАми! Респект! З.Ы. До выставки успеешь разыграть?

Мастер: serste пишет: Это вам не телеки-с-кленовыми-топАми! Ну, для кого то это, в лучшем случае Музима-Рекорд, а телек, даже без топа - мечта жизни

Анатолий: Аплодисменты! Это очень большой шаг в совершенствовании твоего гитаростроения, Валера. Я поздравляю. Р.S. На счет телеков с кленовыми топами... Не стал бы! ;-)))

Мастер: Анатолий пишет: На счет телеков с кленовыми топами... Не стал бы! ;-))) Это не я сказал

serste: А что - "Рекорд" тоже был взрослым арчтопои? По крайней мере он сделан из правильных материалов, но как обычно, по советски дубово.

Мастер: serste пишет: А что - "Рекорд" тоже был взрослым арчтопои? По крайней мере, он был сделан из правильных материалов, но, как всегда, по советски - дубово

Анатолий: Взрослый инструмент - взрослому дяде! Надо вырости мозгами до него (инструмента). Серега, не в обиду про телеки! ))

serste: 1) Не по-советски, а по ГДР-овски! 2) "по советски - дубово" Ты же сам сказал, что из правильных материалов! Значит "елово-кленово"!!!

serste: Анатолий На свете есть одна настоящая гитара - телекастер! Все прочие - это лишь более или менее безуспешные попытки его превзойти (или хотя бы приблизиться).

Анатолий: Ты молодец! И телек в архивы записал. Да. Блин все от акустики идет. И это правильно!

Админ: serste пишет: На свете есть одна настоящая гитара - телекастер! Все прочие - это лишь более или менее безуспешные попытки его превзойти (или хотя бы приблизиться). Хотелось бы узнать причину сего утверждения. Позволяю себе влезть в чужую тему, за что прошу покорно прощения у достопочтенной публики. Как никак гитарный форум. Уж позвольте спросить. Это ли личная симпатия или есть доказатльства теоремы? Просто интересно лично мне, может быть кто-то еще захочет узнать. Вот лично мне нравится Les Paul. Не стану скрывать, я чайнег в этих делах. Не сочтите мои предпочтения за утверждение Перефразировав класска: не в интересах правды, но в интересах истины.

serste: Ну, дык... как бы это выразиться попонятнее... Это вопрос веры!!! P.S. Не считая того, что это очевидный для всякого непредвзятого прохожего факт... Ты видел телекастер?... А другие гитары?... Ну и о чем тут спорить!?....

serste: Валер, а ты что молчишь? Скажи, что я прав!...

Мастер: Дело в том, что я ни разу не держал в руках настоящий телекастер И АРЧТОП тоже Серьезно

serste: Я тебя умоляю!!!... Свои держал?... Так вот - среди настоящих попадаются не хуже! Говорят, что бывают и лучше, но таких уже я не держал Хотя верю! Подводя итог этому беспардонному флуду, хочу сказать так: Телекастер - лучшая гитара! Правда Лес Пол со стратом ничуть не хуже, но тут уж никто не виноват!!!... P.S. Ну и всякие там Джексоны, Ибанезы и прочие Гибсоны...

Анатолий: +2 за среди настоящих попадаются не хуже!

Админ: serste пишет: Ну, дык... как бы это выразиться попонятнее... Это вопрос веры!!! P.S. Не считая того, что это очевидный для всякого непредвзятого прохожего факт... Ты видел телекастер?... А другие гитары?... Ну и о чем тут спорить!?.... Само собой! Телек я видел пару раз. Когда выкладывал фотки на сайт. Но к сожалению не держал и уж тем более не играл. И вот тут самое смешное. Телеки внешне мне воще не нравятся. Более того, я нахожу их внешне нелепыми и смешными. НО тут, как ты правильно сказал, вопрос веры. Меня же более интересует что же такого их отличает от др гитар по звуковым возможностям. Если я правильно понял - телек не универсальная гитара. Коими считают LP и STRAT. Поправьте меня скорей если не прав.

pH: Ууууу... уууууу.... ууу... универсальных гитар не бывает. Никакая примочка не даст тебе на лесполе серебристого "чеса" а-ля акустика, никогда на страте не будет недетского сустейна ( я говорю не о форме, а о сочетании дерева). Вот. Если ты не привязан жестко к определенному "стилю" - придется иметь несколько гитар, и это не блаж.

Админ: Конечно что бы выразить все что хочет хорошей музыкант, ему нужно несколько гитар. Бесспорно. А мне как чайнику достаточно одной А может даже и лишней будет Спасибо за участие.

alexus: Супер!

alexus: Ураа,получилось!!! Валера я рад за тебя!

Админ: за продолжением дискуссии сюда http://guitarmaster.forum24.ru/?1-5-0-00000002-000-0-1-1219064571

sunshiner93: Какая же всё-таки здоровская гитара получилась!

Димон: Копия Гипсон ЕС-335 наверное в ту же цену будет?...



полная версия страницы