Форум » Архив вопросов » Клей -осетровый vs titebond » Ответить

Клей -осетровый vs titebond

Monty: Валерий, здравствуйте! Вот держу я в одной руке пакетик с осетровым клеем, а в другой Titebond premium wood glue, да думаю, чем же клеить? Делаю электровиолончель. Я пекусь за звук, и в плане звука осетровый клей по-моему лучше. Однако, не хочется, чтоб гриф отвалился или дека расклеилась потом. А titebond крепче держит, как мне кажется. Просто опыта склейки почти нет, а я слышал клеить на натуральный клей не так просто... Валерий, на что посоветуете клеить? Хорошо осетровый держит, не надо мне опасаться за прочность, если им клеить?

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Мастер: Даже не знаю что и посоветовать Без практики осетровым может и не надо Тем более что ин-т все таки электрический для осетрового клея нужна идеальная подгонка , подогрев , быстрота и тд

Monty: Ну, для начала тренировка "на кошках" :) Хорошо, а тайтбонд по сравнению с осетровым будет сильно портить звук? Понимаете, Валерий, инструмент хоть и первый (не считая длительных издевательств над сосной :) ), но замечательный получается, дерево нашел 30-летней сушки, датчик мастер на заказ будет делать, поэтому звучать он будет, я думаю, и вот тут-то звук клеем губить не хочется...

Monty: Ну, для начала тренировка "на кошках" :) Хорошо, а тайтбонд по сравнению с осетровым будет сильно портить звук? Понимаете, Валерий, инструмент хоть и первый (не считая длительных издевательств над сосной :) ), но замечательный получается, дерево нашел 30-летней сушки, датчик мастер на заказ будет делать, поэтому звучать он будет, я думаю, и вот тут-то звук клеем губить не хочется...


Мастер: Попробуйте осетровый - надо ж когда то практику набирать Отвалиться - всегда можно переклеить Я сторонник столярного клея - но БОЛЬШИНСВО мастеров используют тайбунд - даже мой приятель который делает акустические гитары им работает и делает оч хорошие ин-ты Я тайбунд применяю иногда в не очень ответственных моментах

Александр: Я тайтбондом пользуюсь - доволен. Мастер пишет: для осетрового клея нужна идеальная подгонка А если тайтбондом клеить - подгонять не нужно? Мы ж не мебель делаем, все должно быть подогнано идеально, неважно, каким клеем делаются склейки, да и если склейки вообще нет, а есть, скажем, болтовое соединение - ВСЕ НУЖНО ПОДГОНЯТЬ ИДЕАЛЬНО!

Monty: Ну чтож, пока потренируюсь, склею какие-нибудь досочки на осетровый, потом и на titebond... Валерий, а насчет варки осетрового, Вы не скажете пропорции клея и воды? И до какой температуры надо варить?

alexus: Monty пишет: Ну чтож, пока потренируюсь, склею какие-нибудь досочки на осетровый, потом и на titebond... Валерий, а насчет варки осетрового, Вы не скажете пропорции клея и воды? И до какой температуры надо варить? http://guitarmaster.forum24.ru/?1-0-0-00000006-000-0-0-1194796147

Мастер: Александр пишет: А если тайтбондом клеить - подгонять не нужно? Мы ж не мебель делаем, все должно быть подогнано идеально, неважно, каким клеем делаются склейки, да и если склейки вообще нет, а есть, скажем, болтовое соединение - ВСЕ НУЖНО ПОДГОНЯТЬ ИДЕАЛЬНО! Александр привет! Идеалы у всех разные! И у каждого свои При работе со столярным клеем нужно учитывать некоторые факторы которые в других случаях не так важны Например: - При очень плотной посадке склеиваемых частей (вклейка грифа, анкерная вставка и т д) может быть беда - за то время пока наносится клей на одну и другую часть - дерево успевает от воды расширится и просто не сможешь "посадить" до конца части. Поэтому должен быть зазор. Какой? - это уже и есть практика - величина зазора и соответственная консистенция клея. При работе с тайбундом таких проблем практически нет - там клеится на "холодную" и у него "взвесь" - величина постоянная а у столярного нет - ты ее делаешь сам в зависимости от ситуации и даже температуру клея подбираешь (деки у скрипок приклеиваются холодным жидким клеем- там воды в 3-5 раз должно быть больше обычного). Наверняка слышали о таких понятиях как "голодная" склейка (когда клей под давлением вытекает и его остается шлишком мало для необходимой прочности) и наоборот - толстый шов - что тоже плохо во всех отношениях , адгезия клея к дереву и адгезия самого клеевого шва и т д. При склейки фуги (дек , топов) поверхность как правило очень гладкая должна быть - что б красиво было а при приклейки больших плоскостей (накладок , топов) после подгонки обязательно "цанубить" надо для лучшей адгезии - как видим - "идеалы" существенно разные Кстати - при производстве мебели хорошая подгонка тоже не лишней будет Monty пишет: Ну чтож, пока потренируюсь, склею какие-нибудь досочки на осетровый, потом и на titebond... Валерий, а насчет варки осетрового, Вы не скажете пропорции клея и воды? И до какой температуры надо варить? В каком виде у тебя клей?- он бывает разный - пузыри, стружка, брикет. Нужно залить теплой водой что бы он разбух и стал как густой кисель - потом подогреть на "водяной бане" 70 градусов - не больше что бы стал как очень жидкий кисель. Осетровый клей (в отличии от мездрового) хорош тем что не густеет быстро при комнатной температуре - можно без спешки работать Что то я разошелся - целую статью написал

Monty: Это Вы хорошо разошлись! Вот взяли и сразу на кучу вопросов ответили! Сегодня может и спать спокойно буду! Клей у меня "провернутый", как на пакетике написано... Фарш очень напоминает... )))

Александр: Мастер пишет: При очень плотной посадке склеиваемых частей (вклейка грифа, анкерная вставка и т д) может быть беда - за то время пока наносится клей на одну и другую часть - дерево успевает от воды расширится и просто не сможешь "посадить" до конца части. Поэтому должен быть зазор. Какой? - это уже и есть практика - величина зазора и соответственная консистенция клея. При работе с тайбундом таких проблем практически нет Есть, может не в такой степени, но есть...Мастер пишет: Кстати - при производстве мебели хорошая подгонка тоже не лишней будет Не будет, но вряд ли кто будет так заморачиваться с мебелью

Monty: Валерий! Протестировал я осетровый клей - очень удивлен! Склеил две вроде идеально подогнанные доски, предварительно место склейки подогрев, зажал струбцинами - суток еще не прошло пока не смотрел... А еще склеил кусок фанеры и брусочек какой-то кривой, совсем не подогнанные, неровные, прямо щели кое-где видны, даже на прижал ничем! (клей девать некуда было) Повторюсь, прошло 2/3 суток - держит намертво, оторвать не могу никак!! При том что площадь склейки по сравнению с деталями совсем небольшая! Ну никак не ожидал! Как же это понять?

Мастер: Ну я ж говорил - что я говном не клею

Monty: ))) Валерий, а со временем клеевое соединение (осетровый клей) не слабеет? Нет опасности, что отвалится впоследствии??

Александр: Monty пишет: Нет опасности, что отвалится впоследствии?? Я ни разу не видел, чтоб отваливался гриф на мастеровом инструменте... ИМХО, у тебя параноя, если нормально подгонишь и нормально склиишь - все будет хорошо

Monty: Я еще не мастер! Я пока что самопальщеГ!!! но все еще впереди у меня... Будем надеяться, не отвалится! ))

Мастер: "Лучшая гарантия - это страховой полис " О. Бендер Заклеил - застраховал, и никаких проблем

Guitmaker: Мастер пишет: - При очень плотной посадке склеиваемых частей (вклейка грифа, анкерная вставка и т д) может быть беда - за то время пока наносится клей на одну и другую часть - дерево успевает от воды расширится и просто не сможешь "посадить" до конца части. Поэтому должен быть зазор. Какой? - это уже и есть практика - величина зазора и соответственная консистенция клея. Я еще не мастер, но, по-моему, гораздо больше неприятностей доставит последующее усыхание разбухшей детали... О какой же плотной подгонке может идти речь? Синтетика, в этом плане, удобней, но является прекрасным демпфером... Из двух зол выбираем зло...

Александр: Guitmaker пишет: Я еще не мастер, но, по-моему, гораздо больше неприятностей доставит последующее усыхание разбухшей детали... О какой же плотной подгонке может идти речь? Не так уж значительно они разбухают. От момента нанесения клея до установки проходит меньше минуты, хотя, Конечно, это тоже учитывается

Guitmaker: Недавно купил клей "Момент - Столяр". Состав: дисперсия ПВА, пластификатор, добавки, краситель. На упаковке уверяют, что клей идеален для любых пород дерева, водостоек (класс D2), обеспечивает высокую прочность склейки уже через 5 минут. Я не поверил - превел краш-тест. Высыхает он действительно быстро, да так, что не оторвешь, потому клеить что-то большое сложно - слишком быстро полимеризуется. Прочность склейки впечатляет - не подвела даже под натиском молотка. Что скажете, мастера?

Monty: Я тоже еще не мастер... Но вот что думаю: Если очень хорошо подгонишь, по всем правилам склеишь - любой клей для дерева будет держать, даже под натиском молотка. Выбирая клей надо думать о звуке, Имхо Осетровый - весчЪ все-таки...

Guitmaker: С осетровым у меня пока напряг - каналов еще нет... В столярном цехе обещали сварить какой-то глютеиновый (по-моему костный) но не осетровый клей. Почему так важно, чтобы клей был сварен именно из осетровых костей?

Weiss:

Weiss: Monty пишет: Если очень хорошо подгонишь, по всем правилам склеишь - любой клей для дерева будет держать, даже под натиском молотка. Выбирая клей надо думать о звуке, Имхо Осетровый - весчЪ все-таки... Да байки всё это про осетровый клей.Имеет значение лишь толщина шва:слишком тонкий-отвалится(ДАЖЕ ТАЙТБОНД!)слишком толстый слой тоже снижает прочность,да и звукопередача хуже.Такие вот пироги)))

Weiss: Больше интересует вопрос про автомобильный акриловый 2х компонентный лак:он есть под маркой MS-мягкий и HS-жёсткий.Какой лучше?мягкий (Mobihel) сохнет уже дня три и по своему состоянию напоминает жёсткий такой винил,или резину,хотя не прилипается как балончиковый

Слава: Guitmaker пишет: Недавно купил клей "Момент - Столяр". Состав: дисперсия ПВА, пластификатор, добавки, краситель. На упаковке уверяют, что клей идеален для любых пород дерева, водостоек (класс D2), обеспечивает высокую прочность склейки уже через 5 минут. Я не поверил - превел краш-тест. Высыхает он действительно быстро, да так, что не оторвешь, потому клеить что-то большое сложно - слишком быстро полимеризуется. Прочность склейки впечатляет - не подвела даже под натиском молотка. Что скажете, мастера? Фуфло редкосное, купи лучше Rakol, если столярный достать не можешь. Класс Д3 и держит действительно намертво.

Слава: Weiss пишет: Больше интересует вопрос про автомобильный акриловый 2х компонентный лак:он есть под маркой MS-мягкий и HS-жёсткий.Какой лучше?мягкий (Mobihel) сохнет уже дня три и по своему состоянию напоминает жёсткий такой винил,или резину,хотя не прилипается как балончиковый У разных производителей свойства отличаются, я бы советовал HS, так как он жестче и лучше впоследствии держит блеск. При правильном приготовлении и нанесении кристализуется до твердого сосотояния уже на второй день, на третий можно смело обрабатывать и полировать. Есть, кстати, спецускорители - "монтажная" жесткость уже через 3 часа при температуре 20 гр. Но вещь редкая и малодоступная.

Guitmaker: Weiss пишет: Да байки всё это про осетровый клей.Имеет значение лишь толщина шва:слишком тонкий-отвалится(ДАЖЕ ТАЙТБОНД!)слишком толстый слой тоже снижает прочность,да и звукопередача хуже.Такие вот пироги))) Вынужден не согласиться: прочность зависит от глубины проникновения клея в поры склеиваемых половинок. При этом образуется как бы каркас, распространяющийся на обе детали. В идеале промежуточного слоя (если, конечно, о нем шла речь) не должно быть вообще.

Влад: Клей ПВА эластичен двже в высохшем состоянии, поэтому никогда не нужно применять его в гитаростроении. Не раз держал в руках инструменты, склееные такими клеями. Ни один не имел нормальной отдачи звука. Поэтому клеить нужно животными клеями, они твердые и хорошо с минимальными потерями передают звук на склеенные детали инструмента.

Guitmaker: Никто не спорит с тем, что глютеиновый клей в гитаростроении лучше любой синтетики, но что, если его просто нет?... Если прочесть состав того же Тайтбонда, то станет понятно, что это - такой же ПВА, продающийся под другой маркой... Что касается ухудшения звучания - зависит от того, где находится склейка. Я склеил деку из трех кусков: к широкой центральной доске приклеил уши тем самым ПВА. Не думаю, что эти боковые склей скажутся на звуке.... Купил столярный клей - пакетик с какой-то грязно-желтовато-белой трухой. Вопрос: должен ли этот клей так жутко вонять, или мне продали гниль?

Анатолий: Обязательно должен! Иначе вопрос, из каких же он натуральных компонентов?;-)

master: Хороший мездровый клей почти не имеет запаха Возможно ты купил костный, - он не очень хорош, вернее самый худший из животных Ищи мездровый

NordLex: Валерий, а какой из тайтбондов наиболее подходящ? Выбор у них не мелкий.

realexxx: Мастер Мастер пишет: Ну я ж говорил - что я говном не клею Ну Валера молодец - коротко , ёмко и ясно ;)

master: Анатолий пишет: Обязательно должен! Иначе вопрос, из каких же он натуральных компонентов?;-) Красный и никакой более.

pH: Чего то цитата не работает... "Красный и никакой более." - я так понял это про Тайтбонд, тот который Ориджинал?

arty:



полная версия страницы