Форум » Архив вопросов » Комбинации пород » Ответить

Комбинации пород

Guitmaker: Здравствуйте, Валерий! Хочу поблагодарить Вас за то, что не делаете из своего ремесла таины. Сам я, начинающий мастер из Ставрополя, нашел огромное количество "секретной" информации на Вашем сайте. Однако, один вопрос мучает меня до сих пор: "Как собрать инструмент с заданными звуковыми качествами?" Опыта у меня не так много, а вся информация в сети очень протеворечива. Одно я усвоил твердо - звук инструмента надо "выруливать" деревом, а не установкой других звукоснимателей. Если сочтете возможным, расскажите, пожалуйста, каким образом влияет на звук применение той или иной породы в различных частях инструмента, как звучат их комбинации, как подбирать древесину для инструмента со сквозным грифом, как Вы относитесь к нетрадиционным материалам, таким как плодовые деревья или древесина Че (шоколадное дерево), для изготовления электрогитар? Заранее благодарю.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Guitmaker: Можно вывести определенную закономерность: чем древесина мягче, тем больше резонирует в низах... Несмотря на различия в качестве можно отличить ясень от ольхи... А вообще я где-то слышал, что секрет хорошей гитары - тысяча и одна мелочь, которые необходимо учесть...

Слава: Мастер пишет: Слава, ты нааверное не в ту тему попал Здесь не обсуждается уровень мастерства Тогда к чему последнее предложение твоего "разносного" поста про поездки и поиск клена? Мастер пишет: Но мое твердое убеждение, что качество инструмента и качество ЗВУКА больше зависит от качества ДЕРЕВА , а не подбора комбинаций По твоему получается , что тысячи велиеих гитаристов играют на неправильных гитарах, и не знают что они хотят Ольха, клен , махагон, палисандр - Фендер , Гибсон. Теперь расскажи , что это не правмльные гитары всем тем, кто на них играет Я считаю, что качество звука в целом зависит и от того и от другого, и от рук музыканта, и от умений мастера. Просто у гитар есть свое целевое назначение. Мало просто сделать инструмент, который "звучит", качество звука - понятие очень относительное. Гитара, на которой одно счастье играть фанк, скорее всего будет совсем не в тему для игры техно-дэза. Если это заказной инструмент, который делается под определенного человека, то и звучать он должен так, как нужно заказчику, если он сам конечно знает, что ему надо. профессионалы обычно знают. Клэптон, слышал, на кастом шопе у фендер заказывал 7 гитар, из которых выбрал только одну, остальные продали с аукциона. Речь кстати идет не о количестве сортов и склеек, ты меня не правильно понял. Фендер и гибсон - классные инструменты, и играют на них классные музыканты. Только покупают они инструменты в магазинах, предварительно слушая и решая подходит он или нет. А если и заказывают, то четко знают что им нужно. Ван Халену peavey делали три варианта кабинетов, потому что по звучанию его устроил только тот, где было 11 слоев березовой фанеры, а не 7 или 9. А вам слабо так СЛЫШАТЬ? Мне слабо. Итог: так вот, именно для того, чтобы не делать 3 инструмента на выбор, мастер должен четко представлять, как и из каких деревях сделать гитару, чтобы клиент получил именно тот звук, который хотел получить заказывая гитару.

Мастер: Слава пишет: Тогда к чему последнее предложение твоего "разносного" поста про поездки и поиск клена? Потому что это громадный опыт общения с опытнейшими скрипичными мастерами, которые тебе объясняют, почему вот этот кусочек клена они не продадут тебе ни за какие деньги, а этот пожалуйста - бери, почему из этого они делают только гриф, а из этого режут нижнюю деку , почему они часто выбирают клнен исходя не из красоты фактуры, а по совсем другим критериям и т д. ( побывав однажды на конкурсе скрипичных мастеров в Киеве, просто за компанию с приятелем, видел скрипку с клена удивительной красоты. Хозяин ее гордо ходил , прицепив на пиджак значек "мастер", всем рассказывал , как этот клен снимали вертолетом с гор Кавказа. Его скрипка не заняла никакого места.На него жалко было смотреть ) Я не знаю , где еще можно получить такой опыт. Слава пишет: А вам слабо так СЛЫШАТЬ? Мне тоже слабо, поэтому я стараюсь по мере сил и возможностей, делать как иожно лучше инструменты, а не разлагольствовать о каких то обстрактных вещах . Если мастер не знает и никогда не слушал, что такое теххно-дэз - это уже не мастер?? Слава пишет: мастер должен четко представлять Мастер никому ничего не должен. Если не одолжал Если гитарист не имеет четкого представления из чего и для чего должен быть сделан его инструмннт, то лучше к мастеру не ходить. А если они не представляют, но все равно приходят, то мастер просто полагается на свой вкус, опыт , практику и интуицию. PS Я где то читал, что какой то известный мастер по классическим гитарам, из предложенным ему 1200 комплектов дерева, отбирал 50, а потом купив их , еще отметал половину. Там , как известно , многообразия пород нет. Так о чем мы спорим? Мне ли тебе рассказывать , что мы находимся на уровне - сделал гитару,продал-купил дерево Слава богу , что я немного выскочил из этой ситуации и только потому ,что есть параллельный маленький бизнес - торговля китайскими гитарами


Слава: Вот теперь все по теме и без словоблудия. Респект и уважуха ))) P.S. В конце концов как работать каждый мастер решает для себя сам...

Слава: Мастер пишет: Если мастер не знает и никогда не слушал, что такое теххно-дэз - это уже не мастер?? Перед каждым конкретным заказом я стараюсь получить максимум информации и о заказчике и о том, для чего ему нужен инструмент. Сейчас принял заказ на инструмент, который будет звучать в строе ля в mesa/boogie, и это очень сильно повлияло на конструкцию, паковку и конечно на "комбинацию пород". Посидели на точке у группы, послушали все гитары, которые были доступны и определили несколько ключевых моментов, которые принципиально скажутся на конечном звучании. P.S. На своем опыте могу судить, что высокое или низкое качество дерева не является гарантом какого-то результата. Слишком многие факторы должны быть учтены (неважно осознанно или интуитивно) и слишком много звезд на небе должно стать в определенную позицию, чтобы все получилось "правильно". Заказ гитары у мастера - это лотерея. И результат можно предвидеть, но невозможно угадать.

Мастер: Слава пишет: На своем опыте могу судить, что высокое или низкое качество дерева не является гарантом какого-то результата. Может быть. Но то что из г-на конфету не сделаешь - это однозначно. Проверено, и не только мной.

Слава: согласен на все 100%

Guitmaker: Рассказ Валерия о создании джазового арчтопа вдохновил на подвиг и меня - хочу сделать, для начала, акустику... Только ели у нас в городе днем с огнем не откопать Какую еще древесину можно использовать для изготовления верхней деки?

Мастер: Кедр, кавказская пихта. Все Как вариант, найти убитое пианино и извлечь из него деку Я начинал с этого Еще можно цимбалы и контрабас-балалайку

Guitmaker: Спасибо. Буду искать...

Прохожий: Кто тут за техно-дез спрашивал? Вот что это такое: http://www.youtube.com/watch?v=nMd8BN1Xt_8 Техно-дез - это лучшее что было придуманно человечеством в музыке

Админ: Прохожий пишет: Техно-дез - это лучшее что было придуманно человечеством в музыке Не поленился, скачал... Отличная музыка ! ! ! Такая душевная! Надо будет слова переписать. Пушкин - бездарь. Есенин - дилетант. Джоан Баез, Джери Гарсия - бессмысленные рифмоплеты. Джон Ленон - тот воще дурак на ярком фоне Cryptopsy. Когда наступит депрессия и будет казаться, что весь мир отвернулся, эта музыка будет бальзамом на сердце, единственным убежищем души в этом беспокойном, несправедливом мире. Самое прекрасное, что создало эпилептическая судорога ущербного поколения. Это то, что будут вспоминать на смертном одре, когда все остальное отойдет на задний план, уменьшится и размоется фокусным расстоянием отношения к вещам. Какой там Элвис Пресли?! Какой Луи Армстронг?! Кому они нужны?! Неудачники! Они ничего не создали. Их никто и не помнит. А эта отрыжка психоза и агрессии будет жить в веках, и дарить нам доброе, светлое, вечное. Искренне надеюсь, что не задел ни чьих религиозных, политических и националистических убеждений!

Мастер: Админ пишет: Надо будет слова переписать. Перепишешь - мне сбрось

Guitmaker: Очередной вопрос по дереву: Кто-нибудь работал с грабом? Чего примерно от него можно ждать?

Lucisferre: Валерий, скажите пожалуйста гриф из ясеня(так как у в моем городе ни как с кленом) это нормально или извращение? и темболее если корпус тоже из ясеня) ясень и белый есть и болотный.

master: Если нет клена - делай из ясеня нормапьно

Guitmaker: Ясень - классный материал для грифа, проверено на опыте! Вообще гриф лучше делать из твердых пород - в противном случае будут сильно гаснуть верхние частоты.



полная версия страницы