Форум » Архив вопросов » Комбинации пород » Ответить

Комбинации пород

Guitmaker: Здравствуйте, Валерий! Хочу поблагодарить Вас за то, что не делаете из своего ремесла таины. Сам я, начинающий мастер из Ставрополя, нашел огромное количество "секретной" информации на Вашем сайте. Однако, один вопрос мучает меня до сих пор: "Как собрать инструмент с заданными звуковыми качествами?" Опыта у меня не так много, а вся информация в сети очень протеворечива. Одно я усвоил твердо - звук инструмента надо "выруливать" деревом, а не установкой других звукоснимателей. Если сочтете возможным, расскажите, пожалуйста, каким образом влияет на звук применение той или иной породы в различных частях инструмента, как звучат их комбинации, как подбирать древесину для инструмента со сквозным грифом, как Вы относитесь к нетрадиционным материалам, таким как плодовые деревья или древесина Че (шоколадное дерево), для изготовления электрогитар? Заранее благодарю.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Александр: Именно дерево формирует звук инструмена, электроника лишь снимает его, часто внося коррективы. Guitmaker пишет: как подбирать древесину для инструмента со сквозным грифом Вопрос по меньшей мере некорректен.

Guitmaker: Насколько я понял, боковины деки инструмента со скозным грифом играют корректирующую роль, а основное влияние оказывает именно гриф. Задам вопрос более конкретно... Собираю стрелу со сквозным грифом из ясеня (2 бруска), при этом распологаю боковинами, также из ясеня. Судя по всему, звук такого инструмента будет слишком жестким. Каким образом его можно смягчить, добавить нижней середины? Может наклеить топ, или сделать боковины из другой древесины?

Guitmaker: Созрел еще один вопрос... Что в большей степени влияет на звук гриф или дека? Возник он потому, что в процессе ремонта я заменил сломаный махагониевый гриф с палисандровой накладкой на ясеневый с накладкой из венге. При этом звук инструмента изменился кардинально и субъективно улучшился. Можно ли делать деку из какого-либо нейтрального материала, ольхи например, и добиваться нужного звучания изготовлением грифа из соответствующей древесины?


Guitmaker: Александр пишет: Именно дерево формирует звук инструмена, электроника лишь снимает его, часто внося коррективы. Правильно ли я понимаю, что звукосниматель не может ничего добавить к звуку инструмента кроме шумов? Меня смущает убеждение многих гитаристов в том, что хамбакер добавляет плотности в звук. По-моему, если "мяса" нет в звуке дерева, то его не вытянешь никаким датчиком...

Александр: Guitmaker пишет: Правильно ли я понимаю, что звукосниматель не может ничего добавить к звуку инструмента кроме шумов. Он может усилить/выделить/скрыть то, что уже есть. Guitmaker пишет: Насколько я понял, боковины деки инструмента со скозным грифом играют корректирующую роль, а основное влияние оказывает именно гриф. Все влияет. Guitmaker пишет: Судя по всему, звук такого инструмента будет слишком жестким. Ясень разным бывает... очень разным... Guitmaker пишет: Возник он потому, что в процессе ремонта я заменил сломаный махагониевый гриф с палисандровой накладкой на ясеневый с накладкой из венге. При этом звук инструмента изменился кардинально и субъективно улучшился. Изначально, наверное, гриф был серийным?

Guitmaker: Гриф был серийным, пока на него не сели... Неужели это настолько влияет на звук? Хотя, если учесть, что гитара недорогая.... Обычно я использую белый ясень, которым когда-то пользовался Fender. Слышал, что есть еще болотный, но сталкиваться с ним не приходилось.

Александр: Guitmaker пишет: Неужели это настолько влияет на звук? Хотя, если учесть, что гитара недорогая.... Не нужно ждать чудес от поточного производства. Даже от дорогих инструментов.

Guitmaker: Александр, а Вы тоже мастер?

Александр: Guitmaker пишет: Александр, а Вы тоже мастер? Да, но лучше на "ты".

Guitmaker: Скажи, пожалуиста, доводилось ли тебе в своей практике сталкиваться с древесиной Че? В нашем городе туговато с древесиной для накладок, но я нашел один магазин, который торгует элитным паркетом (чем богаты...). Механические характеристики паркета че впечатляют. Древесина очень твердая, износостойкая, плотность 1100 кг/м^3, не содержит пор, как палисандр, и полируется "в стекло". К сожалению мне ничего не известно о его звуковых качествах. Кстати, в этом же магазине обнаружилось несколько разновидностей эбена: лунный и пламенный (макасар). Хотел бы узнать, можно ли эти породы использовать для накладок и чего от них ждать... Также мне подвернулось несколько приличных сухих пеньков груши - можно ли ее использовать для деки?

Александр: Guitmaker пишет: К сожалению мне ничего не известно о его звуковых качествах. Простучи, послушай. Guitmaker пишет: Хотел бы узнать, можно ли эти породы использовать для накладок и чего от них ждать... Ниразу не держал лунный эбен в руках, видел только на фото. Меня смущают светлые участки, они же будут пачкаться... просто очень нелюблю лакированные накладки... Пламенный можно точно. Guitmaker пишет: Также мне подвернулось несколько приличных сухих пеньков груши - можно ли ее использовать для деки? Опять же не сталкивался с ней лично. Из плодово-ягодных только доска черешни есть на гриф, но в ближайшее время до нее точно руки не дойдут...

Guitmaker: Че я простучал еще на складе - убедился в том, что акустическая ось параллельна кромке. Звук гулковат, с большим числом гармоник, сустейн офигенный. Изначально паркетина имеет толшину 15 мм, думаю, что при толщине 6 мм усилится резонанс в верхах.

Guitmaker: А каким образом влияет на звук угол наклона головы грифа?

Nic: Звук яненя будет примерно по верхам. Гриф давно весь мир делает кленовым и не надо изобретать велосипед.

Nic: Угол наклона грифа влияет только на удобство игры. Деается для того, чтобы бридж поставить. Если в Страте сделать угол, то не хватит резебы для поднятия струн над грифом.

Александр: Nic пишет: Угол наклона грифа влияет только на удобство игры. Деается для того, чтобы бридж поставить. Да ну... Только не надо рассказывать, что в страте все правильно потому, что это фендер. Это поточное производство, которое ставит перед собой задачу снижения издержек, пусть и в ущерб результату. Или, быть может, у тебя достаточно опыта, чтобы поспорить аргументированно? Nic пишет: Если в Страте сделать угол, то не хватит резебы для поднятия струн над грифом. А если повторить школьный курс геометрии станет понятно, что, дабы избежать подобной проблемы, достаточно посадить гриф чуть глубже. Прошу прощенья, если этот пост покажется кому-нибудь слишком резким, просто просторы глобальной паутины и без того содержат массу откровенно бредовой информации, не стоит плодить ее и здесь.

Мастер: Наконец то добрался до темы У меня есть приятель - гитарный мастер, с которым мы давно дружим и помогаем друг другу и материалами и комплектацией и советами Он в основном занимается сейчас акустиками, как серийными так и штучными, но и электро тоже делает Умный, веселый и адекватный человек Мы иногда заводим с ним разговор о тонкостях гитарного звука и проч. и недавно он мне сказал: - "Когда я сделал вторую гитару в жизни, я подумал что я уже все понял и все знаю, но когда я делаю уже не первую сотню, то я понял что не понимаю ничего" Тысячи великих гитаристов играет на Фендерах, где нет угла наклона головы и столько же играет на Гибсонах, где угол в 17 градусов наклона их тоже не особо беспокоит. Добавлю , как гитарист, что большой угол создает проблемы с настройкой (на это многие жалуются) т к напряжение струн от колков до порожка и да лее до бриджа бывает сложно уравновесить из за большого давления на порожек и соответсвенно большого трения. Я иногда умышленно уменьшаю угол на ЛП и это работает в пользу стабильности строя. Вы решите для себя - КТО ВЫ? Анализатор звука или мастер? Я повторюсь но еще раз скажу, - не путайте КАЧЕСТВО ИНСТРУМЕНТА и КАЧЕСТВО ЗВУКА Делайте качественные инструменты , музыканты это оценят и сделают качественный звук PS Как то один молодой мастер (ученикк известного мастера) в разговоре со мной сказал - "мне заказывают инструмент из определенных пород, но я слушая СЭМПЛЫ которые они ему приносят, подобие звука которые они хотят получить - убеждаю их что они обсалютно нге правы, и предлагаю им другие определенные комбинации пород" Может я рискую растерять своих заказчиков , но после такого разговора я чувствую себя ИДИОТОМ. Когда я только после 6-й,- 7-й поездки в Закарпатье нашел приличный кленн у скрипичных мастеров, и он пройдет тоже самое - тогда мы с ним еще поговорим. С Новым Годом, с Новыми Гитарами!

Guitmaker: Nic пишет: Гриф давно весь мир делает кленовым и не надо изобретать велосипед. Грифы бывают разные: кленовые, махагониевые, черешневые, яблоневые, грабовые, ореховые, венге, падук...... Поточное производство - не весь мир. Чем больше узнаю, тем больше понимаю, что нет жестких стандартов для кастомайзинга - все зависит от того, что ты хочешь получить. Ясень мне нравится этетически, да и механические свойства впечатляют. Тем, кто сам заготавливает древесину будет интересно: У знакомого краснодеревщика узнал старинный способ сушки древесины, согласно которому перед сушкой бревно надо долго варить в кипящей воде. При этом внутриклеточная влага каким-то образом переходит в межклеточное пространство не разрывая клеточных мембран. После такой обработки древесина сохнет быстрее, но сохраняет свою структуру и механические свойства.

funnyvalentine: Guitmaker пишет: Грифы бывают разные: черешневые, яблоневые, грабовые, ореховые...... Интересненько, если не сложно раскажи или покажи где, кто делает грифы из данных пород. И вообще что из этого получается.

Мастер: Guitmaker пишет: Тем, кто сам заготавливает древесину будет интересно: У знакомого краснодеревщика узнал старинный способ сушки древесины, согласно которому перед сушкой бревно надо долго варить в кипящей воде. При этом внутриклеточная влага каким-то образом переходит в межклеточное пространство не разрывая клеточных мембран. После такой обработки древесина сохнет быстрее, но сохраняет свою структуру и механические свойства. Я много раз слышал о таком способе, но это всего лишь способ ускорить сушку предотвратив расстрескевание Я лично был на фабрике по производству пианино в цехе сушки Там производство и там свои законы- дерево перед сушкой пропаривают и через несколько дней в работу. Неужели можно так наивно пологать , что кипечение не разрушает макроструктуру ? Известно что влага в дереве находится как в межклеточном пространстве , так и внутри клеток. Межклеточная - уходит давольно быстро . При ускоренной сушке влага разрывает клетки , тем самым нарушая макроструктуру, и только длительная естественная сушка позволяет влаге постепенно уйти из клеток не разрушив её. Кипячение - это ,по-моему что то ближе к получению целлюлозы.



полная версия страницы