Форум » Архив вопросов » Вопросы по вклейке грифа » Ответить

Вопросы по вклейке грифа

Евгений С: Добрый день. Есть гриф EDEN и самостоятельно изготовленная дека. Гриф исходно для установки на болты, но хочу вклеить. 1) Как это сделать? 2) Стоит ли "наращивать" место склейки? 3) Если наращивать, то просто приклеить кусок или сделать что-то вроде "паз-шип"? З.Ы. Если не секрет, каким инструментом вы распускаете доску для топа на 2 штуки? Или чтобы вы посоветовали, чтобы толщина реза была наименьшей (доска клена всего 27мм)?

Ответов - 9

Мастер: Евгений С - нет никаких правил по способу вклейки грифа. Смотреть нужно по ситуации, - чем больше площади склеиваемых поверхностей - тем лучше и надежнее. Все развороты клена я пилю ленточной пилой. Более экономичный пропил сложно получить еще чем либо.

Евгений С: Я смотрел в сторону дисковой фрезы 0.5-1мм, но нужно делать 2 пропила на встречу друг другу - можно не попасть. Ленточная однозначно лучше - буду искать. А что посоветуете по грифу, нарастить гриф или площадку под гриф на деке (рис):

Мастер: Ты смотри по своим возможностям, каким способом тебе делать, чтобы получилось качественнее. Если отталкиваться от классики, то практически всегда делается толстой (высокой)пятка грифа ( ЛП, ПРС и т.д., акустические гитары...), видимо для того, чтобы резонанс от грифа к корпусу и наоборот передавался лучше.


Человек из Сибири.: Здравствуйте.Скажите пожалуйста,каким образом вы наклеиваете выпуклый топ на Лес Полах?На рисунках видел,что там какие то планки или бруски под низом должны быть.И ещё вопрос.Как вы относитесь в использовании в гитаростроении такого дерева как лиственница.Попадались иногда вполне нормальный материал.Некоторые даже делали гриф из этого дерева.

Мастер: Человек из Сибири. выпуклый топ приклеивается так же как и любой другой, - пару саморезов в местах где будут датчики, а по краям струбцины - чем больше , тем лучше. Бруски для того, чтобы струбцины корпус не помяли... Лиственница - тяжелая хвойная порода у которой смолы больше, чем собственно самого дерева... - для свай в воде- самое то... и если кто-то из нее делал грифы, то скорее всего больше не из чего было....

Евгений С: Добрый день. Скажите, зачем на лес полах и подобных гриф ставят под углом? При этом приходится ставить датчики на разную высоту или делать ниспадающий к грифу топ. Все из-за высоты ТОМа? Тогда не проще ли утопить ТОМ, а гриф вклеить ровно и датчики оставить на одной линии? И еще. У вас в галерее видел Эксплорер со струнами сквозь корпус. Почему не ТОМ? На ваш взгляд, когда предпочтительнее ТОМ, а когда сквозь корпус? Спасибо.

Петрусь: А мне казалось,что гриф всегда устанавливался под углом...

Мастер: Почему Les Paul установил гриф под таким углом, нужно было спросить у него самого))). Чем выше ТоМ, тем больше угол преломления струны, больше давления и напряжения на корпус. Утопленные ТоМы - это упрощение технологии и экономия материалов. Струны сквозь корпус создают напряжения другого плана - сжимают нижнюю и верхнюю часть корпуса, тогда как стопбар только верхний участок деки, что, возможно, дает большую свободу резонанса корпуса. Что касается моего эксплорера, - это видимо тот что с рисунком на деке? - там сделал струны сквозь корпус, чобы стопбар не мешал сюжету..))) По поводу "угла грифа", был у меня забавный случай. Прислали на остройку дорогой Фендер , стоимостью $2500, серии "релик". Когда я снял гриф, под пяткой обнаружил кусочек обычной картонки, которая и обеспечивала нужный угол. Доложил об этом владельцу и предложил установить правильный угол путем доработки посадочного кармана... Но..., как на пятке грифа так и на площадке кармана присутсвовало много всяких штампиков и подписей, которые появляются на разных этапах технологического процесса...., и при доработке все это пришлось бы убрать. Думаю не трудно догадаться, каково было решение хозяина гитары - картонка с успехом заняла прежнее место..))) Мне сложно представить, как в условиях фендеро-массового производства, можно решить эту проблему , так как параллельно-перпендикулярые движения CNC станков не могут учесть индивидуальные особенности каждой гитары, и только при сборке можно подкорректировать угол путем картонки. Почему-то регулировочный винт в пятке , устанавливавщийся ранее на каких-то моделях - не прижился.. Я нужный угол делаю ручным рубанком, строгая пятку грифа...

Александр: Мастер пишет: Мне сложно представить, как в условиях фендеро-массового производства, можно решить эту проблему , Можно, но зачем?



полная версия страницы