Форум » Архив вопросов » Конструкция грифа » Ответить

Конструкция грифа

realexxx: Существуют разные типы грифов трёх, пяти, однокусковые. В чём разница плюсы и минусы, я так понимаю что из одного куска радиального распила самый предпочтительный вариант но годится ли такой вариант для сквозной конструкции, не поведёт ли со временем ? С другой часто наблюдаю что на бюджетных гитарах гриф из одного куска древесины За счёт чего достигается жёсткость 5 кусковых грифов - за счёт двух прослоек плотных пород дерева (бубинга , венге и т.д.) или же из - за того что древесина распилена и склеена вновь. Как это всё отражается на звуке в целом ? Кто , что скажет? Хотелось бы в первую очередь услышать мнение на этот счёт Валеры, ну и мнения остальных форумчан тоже будут очень интересны

Ответов - 30, стр: 1 2 All

master: Я за однокусковые грифы Хотя бывают ситуации , когда необходим набор. http://www.guitarmaster.by/a_grif.html

pH: IMHO Гриф из одного дерева из двух развернутых кусков Достоинство: меньше вероятность что перекосит. Больше сопротивляемость изгибу за счет жесткости склейки которая выше чем жесткость дерева. Недостаток: меньше выражены резонансы и соответственно ниже сустейн. Гриф из трех кусков дерева Достоинство: за счет подбора дерева можно добиться нюансов в тембре. Высокая сопротивляемость изгибу. Проще анкер ставить :) не всегда конечно. Побочным эффектом может быть эффект небольшого вибрато/тремоло при близких, но различных частотах резонанса кусков дерева. Недостаток: еще меньше выражены резонансы и сустейн, иногда для борьбы с этим делают гриф потолще, но это не очень удобно. Пятикусковый - аналогично трехкусковому, достоинства и недостатки проявляются сильнее. Применяется скорее из "эстетических" соображений, чем из музыкальных.

Guitmaker: Мне кажется, что переклеенные грифы из одной породы дерева лучше наборных - если уж фанера, так пусть однородная будет Сам делаю из одного-двух брусков одной породы, максимум из тех. Наборный гриф ясень/махагони сделал один раз и потом долго плевался...


NordLex: Добрый день, есть такой вопрос. Имеется махагон толщиной 40 мм, на гриф. Для цельного сквозного грифа толщины маловато. Первый вариант, трех слойный сквозной гриф и второй вариант цельный глубоко вклееный. Какой из этих вариантов будет обладать большим сустэйном? Заране всем спасибо.

master: Я - не знаю

serste: Мастер то ли скромничает, то ли осторожничает Любой из этих вариантов при использовании качественных материалов и грамотном исполнении будет иметь немерянный сустейн!

master: И, как говорил serste в приватной бесседе - "атаку" можно потерять совсем и не найти

serste: Я попросил бы не передергивать! Вопрос был про сустейн! NordLex пишет:Какой из этих вариантов будет обладать большим сустэйном?

Guitmaker: serste пишет: Я попросил бы не передергивать! Вопрос был про сустейн! Атака и сустейн - два конца одной палки... В данном случае, я думаю, гораздо больше будет зависеть от материалов для деки. А какая механика будет? Если флойд или стратоподобное тремоло, то делай глубокю вклейку - все равно потом разрежешь свой сквозняк.

serste: Guitmaker пишет: Атака и сустейн - два конца одной палки... О как!... Буду знать... Точно? А если уж говорить серьезно, и пытаться отвечать за Валеру (что не совсем правильно ), то мое ИМХО таково - даже инструменты с болченым грифом могут иметь прекрасный сустейн, и, тем более, отличный баланс между сустейном и атакой. То же, немного в других пропорциях, относится и к вклееным грифам. Поэтому решаться на экзотику типа глубокой вклейки, а уж, тем более, на сквозной гриф (если это гитара, а не бас!) имеет смысл только или при повторении конкретной готовой конструкции, которая чем-то очень нравится, или в порядке эксперимента. В обоих случаях надо приготовиться к неожиданностям, ибо гарантию "правильного" (или хотя бы ПРИЕМЛЕМОГО) баланса здесь уже не даст никто - ни мастер, ни многочисленные "знатоки". В еще большей мере это относится к "наборному" грифу - ибо ВНЯТНОГО ответа на вопрос "а зачем?" я еще не встречал... одни заклинания Повторюсь - все это десять раз ИМХО

NordLex: Ни флойда ни тремоло не планируется, будут струны сквозь гриф. Наигрались с флойдами))))хватит Главная причина вклеенного или сквозного грифа, это удобство конструкции (при игре естественно), и естественно эксперимент, так как такую конструкцию я буду выполнять впервые. К неожиданностям я вроде готов.

ExorzisT: Атака и сустейн связаны, но не так прямо и явно, как многие думают. Имеет место быть мнение, что атака = плохой контакт деки с грифом = малый сустейн, а это не так. Хорошая атака на болченках - следствие высокой жесткости в месте соединения грифа с корпусом. Хорошая вклейка же в идеале стремится к системе "гриф и корпус - одно целое". Поэтому болченки очень ярко звучат в первые доли секунды после удара по струнам - дальше жесткое соединение резко снижает колебания. При прочих равных сустейн у болченки будет меньше. Однако на сустейн влияют масса, геометрия корпуса, количество кусков в деке и грифе, даже голова грифа - и то влияет! Поэтому можно сваять гитару с отличной атакой и хорошим сустейном. Наборный гриф - дешево (меньше времени и хлопот заготовки сушить, если они уже почти в размер отпилены, меньше волчков, выше жесткость и стабильность грифа). В остальном - цельнокусковые рулят!

Guitmaker: ExorzisT пишет: Однако на сустейн влияют масса, геометрия корпуса, количество кусков в деке и грифе, даже голова грифа - и то влияет! То есть "головастые" страты обладают большим сустейном?

ExorzisT: Guitmaker Не проверял. Но товарищ Мальмстин утверждает, что львиная доля звука в голове. Он, конечно, приукрашивает, но влияние все равно есть. Просто гитара - это сложный инструмент, в ней куча нюансов, да и двух одинаковых досок не бывает, чтоб изготовить две одинаковые гитары. Просто попробуй представить гитару "наоборот". Представь, что колки + порожек - это струнодержатель, а бридж - это колки. Голова грифа в таком случае - это дека инструмента. Естественно, она оказывает определенное влияние на звук.

ExorzisT: А еще попробуй взять доску, например, махагона, и приклеить к ней голову грифа гитары. Только приклей тщательно и хорошим клеем. Мне показывали такой опыт, правда, там не гитара была, а нечто похожее, какой-то народный инструмент (по-моему, румынский). Когда знакомый мастер ремонтировал гриф этого чуда, голову приклеил к крупному куску яблони. Потом ударил по струнам - звук был заметно глубже. Но повторюсь - нюансов очень много. Есть же отличные гитары вообще без голов. Так что говорить "маленькая голова - хреново звучит" я бы точно не стал.

Guitmaker: Логика ясна, голова - еще одна "ручка" для настройки инструмента. А как на счет самого тела грифа? Ведь основная часть звука рассеивается именно на нем... Допустим если сделать гриф из венге, прибавит ли он сустейну по сравнению с махагоном? Можно ли рассматривать тяжелую накладку, как способ его (сустейна) увеличения?

master: Во всем необходим разумный баланс. Я понимаю мастера, который купил заготовку эбена или палисандра толщиной 9-10 мм, простругал, осталось 7 чистых и дальше жалко переводить дерево в стружку. Сам таким был. Если мне нужна накладка 3-4 мм - я ее делаю такой. Не понимаю стремление за длинным сустейном, - вы что, одну ноту играть собираетесь? - ну так делайте гриф весь из эбена -палисандра,- сейчас это не проблема. А как же "живость" , яркость, атака и др..? Я могу понять стремление побороться за сустеин толщиной накладки в классической гитаре с нейлоновыми струнами, где дека - звук, а сустеин только грифов можно продлить. На всех моих гитарах , будь то кленовый гриф, с накладкой, с флойдом или без недостатка сустейна я не замечаю. Характер разный, но при игре в свой усилитель на громкости не более 5 - проблем нет. А если на 7-9 играть?.

Guitmaker: Я имел в виду не толщину накладки, а плотность материала. Иными словами, зачем Фендер на страты палисандр клеить начал? что это дало?

master: 1 Палисандровая маслянистось дала другой оттенок в звуке. 2 исчез гемор с лакировкой накладки и запрессовкой ладов. 3нет проблем с уходом за накладкой и нет протертостей как на лаке. 4 накладка на фендерах 2-3 мм тощины по краю, что при чуть большей плотности палисандра влияние на сустеин - мизер.

realexxx: Я понимаю что из одного куска радиального распила мы получаем максимально лучший в плане звучания вариант, но гриф при этом будет относительно толстый так как такой вариант конструкции больше всех склонен к опасности что гриф может перевести. Если накладку из эбена сделать чуть толще чем обычно то гриф в целом можно сделать более тонким? Стабильность будет приемлема ? И как более толстая накладка при этом повлияет на звук в целом, не растеряются ли достоинства однокусковости ?



полная версия страницы