Форум » Архив вопросов » Заточка ножа рубанка. » Ответить

Заточка ножа рубанка.

Кирилл: Валерий, привет! Научи правильно затачивать нож рубанка. И второй вопрос на отвлечённую тему: как влияет на сустейн длина мензуры при прочих равных условиях?

Ответов - 7

Мастер: Кирилл, привет. Затачивал на алмазной чашке потом полировал на войлоке ГОИ Еще использовал алмазные бруски от стюмака Но это было раньше. Теперь купил заточной агрегат, фиксируется лезвие под нужным углом, круг на малых оборотах вращается в воде. Потом кромка "доводится" на втором круге из натуральной кожи с добавлением специальной пасты.. Получаем ровную кромку с остротой бритвы..

realexxx: однако сложный процесс

Мастер: Сустеин зависит , в первую очередь, от жесткости системы. а длина мензуры?... - ну, давай увеличим длину в 10 раз - сделаем 6 м длиной- будет сустеин?.. .. а теперь давай уменьшим в 10 раз = 6 см струна..- какой будет сустеин? Вот и делай выводы..


Кирилл: Спасибо, Валера, за развёрнутый, богато иллюстрированный ответ! А по поводу мензуры, я у одного теоретика вычитал, что Лес Пол звучит дольше Страта за счёт более короткой мензуры ))). Дескать, струна слабее натянута и звучит дольше. Я до этого всегда считал, что при прочих равных условиях, некоторое удлинение мензуры и применение чуть более тонких струн приведёт к увеличению сустейна и более уверенному звучанию нижних нот. так ли это? ещё раз повторю, при одинаковых материалах и конструкции гитар.

Мастер: Можно сравнить например пианино и рояль. При равных условиях , у рояля сустеин никак не меньше, а значительно больше чем у пианино, хотя и мензура гораздо больше. Есть еще очень важное правило, - чем длинее струна, тем она гармоничнее. В чем это выражается? Чем длинее струна, тем меньше сопротивление поперечного изгиба и поэтому при уменьшении мензуры натяжение уменьшается, но сопротивление изгиба увеличивается, то есть струне тяжелее совершать колебания и она стремится к завышению тона, именно поэтому басовые струны делаются с обмоткой, чтобы увеличился диаметр и масса струны, а сопротивление изгиба оставалось малым, иначе расчетная мензура басовых струн пианино-рояля измерялась бы десятками метров. У леспола больший сустеин исключительно по причине большей жесткости системы -большая масса корпуса, жесткий мост, вклеенный гриф.

dbd: Кирилл пишет: что при прочих равных условиях, некоторое удлинение мензуры и применение чуть более тонких струн приведёт к увеличению сустейна и более уверенному звучанию нижних нот. У страта длиннее мензура и на Фендере ставят стандарт 9-42, у Лес Пола короче мензура, и Гибсон ставит стандарт 10-46, при этом считается у Лес Пола больше сустейн, может теоретик где то напутал?

Кирилл: Вы меня не поняли. Я шутил про "теоретика". Именно пример с роялем и пианино мне всё объяснил. И подтвердил мои интуитивные догадки. Спасибо Валера.



полная версия страницы