Форум » Архив вопросов » Самодельная шлифовалка » Ответить

Самодельная шлифовалка

Человек из Сибири.: Привет.Валера скажи можно ли сделать из двигателя 180вт,1420об/мин шпиндельную шлифовалку?Хватит ли мощности.У того двигателя горизонтальное расположение отверстий под болты крепления,то есть двигатель надо на чём то закреплять вертикально,чтобы вал был вверху,а не сбоку.Как можно сделать такую конструкцию?

Ответов - 16

Мастер: Человек из Сибири. - привет. Теоретически можно сварить какую-то угловую конструкцию, чтобы двигатель крепился на боковой плоскости, а сверху был стол с отверстием , для выхода шпинделя. Мощности может и хватит, нагрузка небольшая... Но... Я бы не заморачивался на эту конструкцию. Все это с большим успехом заменяет обычный сверлильный станок, даже самы дешевый. В патрон зажимаешь шлифовальную оправку, снизу опорный стол , на него можно закрепить лист ДСП, чтобы плоскость побольше была. Мощности - с избытком, обороты можно по вкусу выставлять. Да и наличие сверлильного станка в хозяйстве - совсем не лишнее. Я много лет шлифовал таким способом, пока не купил асцелялку.

nastel: Движок фланцевый ,если я правильно понял, или все таки лаповый? Если фланцевый ,то как вариант конечно, мастериш стол где столешница из фанеры хотя -бы 15 толщины (ДСП наверное разболтается), посередине отверстие под будущую бабку, снизу крепиш мотор( затягивая болты, шляпки сами утонут в фанере). Предварительно нужно разобрать мотор и снять якорь. любой токарь нарежет с одной стороны вала резьбу под сверлильный патрон заранее купленный на рынке. На какой нибудь фирме торгующей станками и комплектующими по деревообработке(например jet) можно преобрести гильзы с асцелялки, они стоят около 13$ Если не ошибаюсь. Они конечно под цанговый зажим,но что-то придумаеш ,проточить опять-же.Это вариант если нет сверлильного, но потратится на патрон и магарыч токарю придется.

Человек из Сибири.: Спасибо за совет.Сверлильного станка нет.Какой двигатель не знаю,стоял на стиральной машине Урал- 4М.Короче там у каждой крышки верхней и нижней с каждой стороны есть ушки с отверстиями под болты.Если поставить двигатель вертикально,то отверстия как раз вверх смотрят.Можно прикрутить к крышке стола.Но тогда как спрятать головки болтов?Ведь стол должен ровный быть.И где такие гильзы можно купить?


nastel: Привет Человек из Сибири. Главное чтобы толщина столешницы позволяла надежно держать мотор.Я предлагаю отметить отверстия через крышку мотора на будущий стол шлифовки, просверлить эти отметки насквозь тонким сверлом 2-ой или 2,5, а сверху ,стола где необходимо спрятать головки болтов ,засверливаеш перъевым сверлом по дереву на глубину головки болта. Если болты на 6(Головка под 10 ключ) то 10-м пером.Потом сверлиш по тонким дыркам 6-м сверлом. После установки мотора сверху можно положить лист ДВП. Затреш - сменить на новый. А вообще если тянуть ключом гайки, в деревянную крышку головки болтов сами залезут,как я предлагал в предидущем сообщении .Но все равно,так-как сверлильный патрон не должен выступать над крышкой стола, толко сама гильза, по такому-же принципу ,делаеш некий подиум(прямоугольник фанеры - крепиш мотор,прямоугольник фанеры с мотором - прямоугольник фанеры,и так до нужной высоты).В общем суть ты надеюсь уловил ,а дальше исходя из того,что есть в наличии.Человек из Сибири. пишет: И где такие гильзы можно купить? Повторяю- на фирмах,которые занимаются реализацией станков по деревообработке.Представительство JET у вас есть? У них есть все.http://www.jettools.ru/lentochnie.htm Начни с самой гильзы или ее заменителя под нее все и мости .

Человек из Сибири.: Вроде понятно.Сегодня достал этот двигатель и обнаружил,что в там крышка не сплошная,а с прорезями ближе к валу.Если шлифовать,то вся пыль будет туда сыпаться.Наверное надо вырезать из ДВП шаблон и потом наклеить его на верхнюю крышку.Если головки шпилек верхней крышки будут касаться нижней плоскости стола,тогда наверное вибрация возрастёт.Нужно подложить под них кусочки резины.

Человек из Сибири.: Не подиум сооружать не прийдётся,так как высота вала всего 4см.Если двигатель прикрутить,то вал уже не будет выступать над столом.Или может я не так понял?Вал же должен быть утоплен внизу,а сверху на него навинчивается шлифовальная гильза,которая выступает над поверхностью стола на нужную высоту.Или может там другая система.

nastel: Человек из Сибири. пишет: Если двигатель прикрутить,то вал уже не будет выступать над столом А патрон сверлильный? Ты же его определился на вал накручивать? Можно цангу с ручного фрезера на рынке купить, она меньше места по высоте займет да и дешевле наверное , но она под 8 диаметр.По этому все что будеш в нее зажимать должно быть 8 диаметра.Насчет способа крепления шл.гильзы лучше у Валеры спросить , там наверное конусная цанга, а может ошибаюсь.У меня шлифовалка - переделанный столярный фрезер с самопальным барабаном и с заниженными до 1000 оборотами ,а осцилялка в будущем(не далеком). К стати сегодня откопал свое творение 5летней давности что-то типа того что ты сейчас мостиш , только у меня еще и с верхним опорным подшипником, а шл. барабан выточен из дерева(с прорезанным по высоте углублением в котором скобами пристрелена наждачка )так что приезжай подарю.

Мастер: Человек из Сибири. nastel Я бы не парился с сооружением этих агрегатов - себе дороже. Нет станка сверлильного? - купите стойку сверлильную для дрели, - стоит копейки, и все проблемы решены. В далее можно здесь глянуть. http://www.stewmac.com/tradesecrets/promo/ts0024_sandstation

nastel: Мастер пишет: Я бы не парился с сооружением этих агрегатов - себе дорожеНе стоит прерывать полет инженерной фантазии. Хочеш сооружать - сооружай,пригодится. Валера ,ты по моему тоже что-то вроде вертикального фрезера соорудил? Надо было решить вопрос, и я такую-же подставку под ручную макиту строил. До сих пор пользуюсь. Но, полностью согласен с тобой, любое подобное сооружение должно быть экономически оправдано.

Мастер: nastel пишет: ты по моему тоже что-то вроде вертикального фрезера соорудил просто у меня был доступ к сварке металлоконструкций, вот мне и сделали , - в противном случае , вряд ли я стал бы делать что-то фанерно-ДСПэшное.. Экономически - да, не готов я пока купить копировально-фрезерный станок....

nastel: Доступ к сварке и токарному станку (токарю) наверное просто необходим.Например полировальная машина на стьюмаке за 300$ за что?.Мотор, корпуса с подшипниками, вал и шкивы обойдутся максимум 80$ да еще фланели 30 метров (я себя имею в виду, ваших цен не знаю)Вот это и есть экономическое обоснование.Мастер пишет: , не готов я пока купить копировально-фрезерный станок... Какой-то китаец сказал - "дорогу осилит идущий". Купиш обязательно.

Мастер: nastel -в 80$, а то и дешевле, можно купить вполне приличную авто-полировалку, как это сделал я, на которою цепляешь фланель.. - а сэкономленное время ( поиск токарей-сварщиков...), лучше потратить на сами гитары..))) Сделал два фланелевых круга сам, потом все же купил стюмаковский.., теперь заказал еще один.., ну, как-то правильнее они что ли, и 18 долл все же не большие деньги.. nastel пишет: Купиш обязательно Может и купил бы уже, вот только этот агрегат , все же, нужен для серий, пусть и небольших, что для меня неприемлимо, - даже две одинаковых гитары в одно время, - для меня напряг..

nastel: Я конечно сужу со своей колокольни. У меня на территории частный цех, где делают запчасти на электровозы меня знают,я всех знаю,поэтому что-нибудь выточить или приварить-не проблема. Не представляю если бы этого не было, наверное искал бы.Мастер пишет: можно купить вполне приличную авто-полировалку К стационарному я отношусь с большим (ударение на о) доверием.Мастер пишет: этот агрегат , все же, нужен для серий Может я ошибаюсь,но по моему на фото (и я имел в виду именно его) самый обычный вертикальный фрезер, с опорным пальцем напротив цанги вместо подшипника на ручной . Каждый раз при изготовлении ты руками ,по шаблону фрезериш, в случае с вертикальным - двигаеш заготовку, ну это ты и сам знаеш, а арчтопы ? Ты подставку под свой бош не для серийного же производства делал. О поточном производстве в моей голове мыслей не было.

Мастер: Когда делал эту подставку под бош, думал много чего делать буду.., - оказалось все гораздо прозаичнее, - только калибровка топа с корпусом, если топ "клин", там же выборка под кант,, если топ плоский - нет нужды, еще калибровка толщины головы грифа. Пожалуй на этом применение "вертикала" заканчивается. Применять вертикальный фрезер для выборки полостей датчиков - нерационально, например, величайший косяк леспола, это вертикальная фрезеровка некового датчика и когда смотришь даже на самый дорогущий ЛП кастом и нековый датчик стоит "раком".....(((, понятно, что в серийном производстве делать фрезеровку в плоскости грифа - не просто и затратно. Ориентировка нижнего шаблона для датчиков под разные модели гитар - какой-то лишний гемор, и верхняя фрезеровка, с лекалой по месту , под нужным углом - гораздо проще.

Мастер: PS nastel пишет: самый обычный вертикальный фрезер Только цена на этот "самый обычный" фрезер, начинается от 3500 евро)))

nastel: Мастер пишет: этот агрегат , все же, нужен для серий Теперь понятно, что ты имел в виду. Дошло. Согласен. Благодарю за терпение.



полная версия страницы