Форум » Архив вопросов » Корина » Ответить

Корина

Ъ: Здравствуйте! 1. Скажите пожалуйста своё мнение о дереве Корина. Везде пишут что похожа на красное дерево по своем звуковым свойствам. В своё время даже на Гибсоны шло. Правда-ли что махагони можно заменить кориной и результат будет похожим (для тяжмета)? 2. Если не ошибаюсь - именно Вы делали гитару из единого цельного куска дерева (кстати, тоже из корины). Каков получился результат? У инструмента есть какие-нибудь явные преимущества перед сквозногрифовыми гитарами или ничего революционно нового не получилось? 3. Просматриваю темы о постройке гитар. Интересно. Заказчики что-то дополняют, уточняют. Потом гитара уезжает и дальше не известно что и как, хотя большинство обещает написать отзыв "позже". Или эти отзывы где-то есть и я их просто не нашёл???

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Мастер: Ъ - привет. Я не много сделал гитар из корины и обьктивной стистики нет. Да, корину считают похожей на махагонь, хотя структурна она отличается - у нее есть выраженные годовые слои, то есть присутствует какой-то "каркас" наподобие ясеня, но не такой жесткий , и в целом она такая же мягкая как и махагонь,. Хотя махагонь иммеет более однородную структуру и волокна часто переплетены - у корины все более прямолинейно и поэтому часто растрескивается. Нужно рассматривать конкретную доску - корина, так же как и махагонь, может быть тяжелой и легкой, но в любом случае - хорошее гитарное дерево, с которым приятно работать.. 2 я не делал из корины гитар из единого куска, и не считаю этот способ хорошгим и правильным - то что хорошо для корпусов, не всегда хорошо для грифов.. и наоборот. Заготовки для грифов должны сохнуть и выдерживаться в кусках близких к габаритам грифа, иначе отпиливая от тонкого грифа большие и массивные куски дерева, вы рискуете получит неслабую деформацию после снятия такого напрядения.., к тому лучшие куски для грифа - это заболонь, а из широкой лоски центр выделенный для грифа, полноценно заболонью быть никак не может. Одним словом - это загоны, не имеющие под собой обоснованной почвы. 3 С многими заказчиками я общаюсь а аське или скайпе, и там мы обсуждаем полученный результат, но некоторые просто исчезают..., - у каждого свои дела.., и не кадлый находит время и желание высказаться.. - я к этому отношусь с пониманием..

Ъ: Что бы не плодить кучу тем по каждому вопросу - спрошу тут. Валерий, Вам не приходилось делать в грифах электрогитар дополнительные анкерные вставки из твёрдых пород дерева, для прочности? Они могут негативно влиять непосредственно на звук? В каких случаях оправдано применение таких дополнительных анкерных вставок?

Мастер: Ъ - вставки стоит делать если: - нет уверенности в стабильности грифового материала - слишком тонкий гриф, при планируемом большом натяжении струн.. никакие вставки в звук гитары ничего хорошего не приносят, но стабильность важнее. Мне всего один раз приходилось делать вставки, но это было не дерево а углепластик..


Ъ: К вопросу прочности и стабильности. Делается-ли крепление грифа электрогитар баритонов (про басы знаю) на 5ти болтах? Или вполне хватит 4х? Зависит от натяжения опять же? Или тут преследуются несколько иные цели?)))

realexxx: принципиальной нет

sunshiner93: Валерий, здраствуйте. Дабы не создавать новую тему спрошу здесь. У меня гитара с вклееным грифом и с двусторонним вырезом в деке(double cut), но такая проблема: пятка грифа ну уж очень длинная, почти до 15-го лада. Могу ли я, без какого либо ущерба для инструмента, её укоротить лада до 19-го? У меня сразу возникают сомнения по поводу работы анкера на таких дальних позициях. По этому поводу хочу заметить, что несколько раз встречал в интернете отчественных и буржуйских мастеров которые лихо укорачивают пятки PRS-ам по самую деку, хотя те в оригинале имели пятку до 16-17 лада. Неужели это в дальнейшем не гробит инструмент, ведь самое уязвимое для статической и динамической нагрузки место - это верхние позиции грифа(где не работает анкер), недалеко от места сочленения его с декой? Хотя у того же SG пятка в районе 18-19 лада. Что вы обо всем этом думаете?Спасибо.

Мастер: sunshiner93 - я против укорочений пяток - есть у меня смутное подозрение, что массивность в районе стыка грифа и корпуса -каким=то образом положительно влияет на звук. На квадратных пятках фендеров, и на массивных пятках гибсонов играет множество виртуозов, и ничего - справляются. По поводу надежности - зависит еще от типа анкера, - если стоит анкер двухстороннего действия (PRS) , то это не так критично - он всеже же работает более равномерно по всему участку грифа , а вот одностержневой (фендер, гибсон) - там часто возникают проблемы в районе 14-го лада, потому как такой анкер практически не работает в этом районе и ослаблять стачиванием пятки это место - нежелательно. PS - у SG, как правило,- довольно толстый гриф, и далекая пятка не так страшна..

sunshiner93: Спасибо за компетентный ответ. Значит сомнения в принципе верные, поэтому укорачивать пятку не буду - насколько знаю у меня как раз одностержневой гриф. Кстати бывают SG reissue каких-то 60-х годов у них гриф slim-taper - широкий в обхвате, но узкий в профиле.

sunshiner93: Ещё вопрос возможно глупый, но тем не менее. Хочу вклеить гриф - у меня есть дека с уже выфрезированным пазом и гриф (махагонь), подгоняя гриф для паза по высоте, я увлёкшись снял с пятки грифа слишком много. Вставил в паз...в общем 2мм не хватает. Знаю - дилетант, придется подклеивать что-то. А вот что? На глаза попалась деревянная широкая линейка, приложил к пятке - точно подходит. Теперь сам вопрос линейка вроде бы не из хвойной древесины, достаточно твердая, можно ли её подклеить? Боюсь как-бы не вырвало в последствии гриф из паза.

Ъ: Не воспринимай как совет. Я 50 раз снимал с Флайта гриф. Потом, не знаю почему, возникла проблема как у тебя. Ну я подложил обломок компакт диска под гриф, высота грифа выровнялась))) Гитара давно продана, лет 5 уже, но гриф на месте до сих пор

sunshiner93: Видимо то был обломок компакт диска одного из альбомов Deep Purple, потому гриф держится и строит

Мастер: sunshiner93 - линейки , как правило, делаются из бука - нормальное дерево - подкладывай..

sunshiner93: Ну и замечательно. Большое спасибо за ликбез.

Александр: Мастер пишет: sunshiner93 - линейки , как правило, делаются из бука - нормальное дерево - подкладывай.. Все буковые линейки, что я видел, сделаны были еще в союзе. Современные, что продаются у нас из чего-то мягкого с незаметными кольцами

sunshiner93: Спасибо за участие Александр. На днях купил три разные линейки фабрики Можга. Все из достаточно твердой древесины, по-моему из березы(могу ошибаться). Если бы они были из мягкого материала, то 50см линейки вело бы нещадно, а они ровные, жесткие и ломкие. Сама фабрика в Можге, как я понял не работает ни с сосной, ни с МДФ(она производят и мебель).

Александр: sunshiner93 пишет: Спасибо за участие Александр. На днях купил три разные линейки фабрики Можга. Все из достаточно твердой древесины, по-моему из березы(могу ошибаться). Если бы они были из мягкого материала, то 50см линейки вело бы нещадно, а они ровные, жесткие и ломкие. Сама фабрика в Можге, как я понял не работает ни с сосной, ни с МДФ(она производят и мебель). Может и береза, но, однозначно, не бук.

sunshiner93: Валерий здравствуйте. Вы когда-нибудь пользовались алкидно-уретановым(яхтным) лаком? Насколько хороший выбор, в качестве "натурального" финиша?

Мастер: sunshiner93 - нет, не пробовал - считаю все это непригодным для муз. инструментов.

Ъ: Валерий, будет ли существенная разница по частотам, да и вообще в звуке между двумя грифами, каждый склеен из 5ти продольных полосок: один 3 клёна+2 венге, а другой из 3 венге+2 клёна ?

serste: Ъ, не будь таким наивным! Ни у Валеры ни у кого бы то ни было нет и не может быть ответа на твой вопрос. P.S. Хотя, я знаю пару-тройку мастеров и добрый десяток завсегдатаев гитарных форумов, которые с удовольствием надуют щеки и примутся на него отвечать...

z41: serste: вы слишком категоричны. Я слабо разбираюсь в гитаростроении и том, как влияет на звук дерево, но что-то подсказывает мне, что порядок дерева в склейках влияет на звук слабо (если вообще влияет), а вот пропорции применяемых пород дерева - очень даже. Исходя из этих достаточно дилетантских рассуждений можно сделать вывод применительно к заданному вопросу - теоретически можно получить два абсолютно одинаковых по звуку грифа, если они будут сделаны из одних досок и пропорции примененных пород будут одинаковы. Если написал бред - уж извините :)

serste: z41, это не бред, это попытка применить "теоретическую ботанику" к практике . Прежде всего, давай на "ты"... здесь так принято . Так вот... - разумеется, будет и влияние и отличия... просто, никакой ответственный мастер не возьмется сказать - в какую сторону и насколько, применительно к поставленному вопросу... а насчет теоретическикой возможности "получить два абсолютно одинаковых по звуку грифа" - повеселил!... Есть у мусумальман такая любимая мной формула - "Инш-Алла". Означает примерно следующее - если у Всевышнего будет настроение, пара свободных минут и благосклонное желание сделать тебе приятное - тогда - да!... может быть... Впрочем - подождем, что скажет Валера

sunshiner93: Видели "Приготовтесь. Будет громко.", там Джек Уайт забивает два ржавых гвоздя в трухлявую доску, натягивает струну, используя в качестве порожка стеклянную бутылку и играет на этой херне при помощи слайда. Не видели? Посмотрите обязательно. Не навязываю свое мнение ни в коем случае, все сугубо ИМХО. Но для себя решил, что следующая гитара будет либо оригинальный Gibson(да,да и ещё раз да), либо заказная гитара, какая не скажу))) Просто у меня скоро накопится целая квартира "экспериментов с деревом"(не подумайте, я не мастер, просто тащу в дом всякий хлам) и не один из них, спокойствия в душу не принес. P.S. Появился на досуге, ещё один "наболевший" вопрос - а как на полуакустиках(типа ES-335) меняют потенциометры, джеки или делают распайку при замене звукоснимателей?

Мастер: Когда задают вопросы, какой звук будет, если склеить такие-то дощечки?, - складывается впечатление, что известны все технологические приемы, есть в наличии все материалы, весь арсенал оборудования и инструмента, склад забит всеми породами дерева.., и остался один неразрешенный вопрос - как это будет звучать?!! У меня больше вопросов обычно вызывает, как склеить в кучку этих пять дощечек, чтобы все было ровно, гладко и не развалилось со временем... sunshiner93 В полуакустиках всю электронику можно извлечь через полость бриджевого датчика, и так же через нее все обратно смонтировать.

sunshiner93: Очередной глупый вопрос, даже два. Можно ли у вас купить: 1)Плоскую дощечку махагони, габариты 140мм - 80мм - 4мм(длина - ширина - высота)? 2)Два круглых чопика махагони диаметр - 12мм, длина - 40мм?

Мастер: sunshiner93 - дощечки я и так тебе могу дать, но если ты сам придешь ко мне в мастерскую - ходить по почтам и заниматься отправками у меня нет времени. Круглых чопиков нет, могу только нарезать квадратного сечения, с последующей обработкой у токаря....

sunshiner93: Валерий, спасибо. С удовольствием бы зашел, но идти далековато))))) Пара тысяч км точно будет)))

sunshiner93: Валерий, здравствуйте. Как я понимаю мультирадиусная накладка грифа явление скорее редкое на серийных инструментах, чем повсеместное. В связи с этим такой вопрос - есть ли какой-то наиболее распрастраненный радиус для грифов с постоянным радиусом(извиняюсь за тавтологию) накладки, допустим для гитар Гибсон?

Мастер: sunshiner93 - делать переменный в серийном производстве - не просто, но вручную его сделать пожалуй даже легче чем постоянный, потому как делая руками , стремишься скруглять больше впереди накладки на узкой части и меньше на широкой, сзади.. Наиболее оптимальный постоянный радиус - 12" (305 мм)

sunshiner93: Валерий, здравствуйте. Возник вопрос по анкерам двойного действия, решил сделать такой и не могу понять как он должен работать. К примеру этот: Валерий, здравствуйте. Возник вопрос по анкерам двойного действия, решил сделать такой и не могу понять как он должен работать. К примеру этот: У него резьба на стержне с двух сторон и по-моему при поворачивании головки стержня(она наглухо приварена к стержню), стержень будет просто ввинчиваться(или вывинчиваться) в направляйки. Т.е. круглый стержень будет просто двигаться продольно стержня прямоугольного сечения никуда не выгибаясь. Может я чего-то упустил, подскажите если не сложно. У него резьба на стержне с двух сторон и по-моему при поворачивании головки стержня(она наглухо приварена к стержню), стержень будет просто ввинчиваться(или вывинчиваться) в направляйки. Т.е. круглый стержень будет просто двигаться продольно стержня прямоугольного сечения никуда не выгибаясь. Может я чего-то упустил, подскажите если не сложно.

rational gaze: С одной стороны резьба должна быть ЛЕВАЯ.

Мастер: rational gaze прав - вся фишка таких анкеров именно в левой резьбе с одной стороны.

sunshiner93: Валерий, здраствуйте. Такой вопрос сапеле и африканский махагони - это одно и тоже дерево или всё же два разных? Смотрю буржуйские сайты и возникло впечатление, что они африканское махагони иногда зовут сапеле, а иногда выделяют в отдельную разновидность.

Мастер: sunshiner93 - я очень мало работаю с африканской махагонью, больше с гондурасом, и не могу однозначно ответить на этот вопрос... знаю только то что на сапелле всегда имеются довольно яркие продольные полосы на радиале..

yuriboyka: sunshiner93 сапеле - весьма популярный в гитарбилдинге вид африканской краснухи. Но все же не только сапеле называют "африканской махагонью" - еще есть акажу, макоре, косипо, мовингу... В звучании каждой породы свои нюансы есть, хотя в целом схожи. Все перечисленные породы активно пользуются гитарбилдерами. Например, у Шамрая видел немало инструментов, сделанных из акажу и косипо. Мастер Александр Пермяков пользовал мовингу, был доволен. Примеров масса.

sunshiner93: Валерий, здравствуйте Расскажите если не сложно - как выбирается угол под тюноматик, как выбрать его наиболее точно и оставить запас под последующее интонирование струн. Я знаю что многие мастера и гитаристы негативно относятся к wraparound тэилпису, на ваш взгляд реально ли разместить его так что проблем с интонированием не возникнет или все же это заранее дохлый номер?

Мастер: sunshiner93 - имеется ввиду угол разворота ТоМа? Я обычно делаю так - седло 1-й струны выдвигаю до упора вперед и отмеряю точно мензуру 1-й струны, второй край смещаем назад на 3 мм. В случае wraparound тэилпис мензура донечно довольно усредненная, в особенности страдает 4-я струна, которая как правило выстраивается на уровне 2-й струны..

sunshiner93: По поводу ТОМа - т.е в случае с Гибсоном седло первой струны выставляется по полной мензуре гитары 629 мм? Не подскажите как мне выставить седло 6-й струны после этого, т.к. у меня wraparound бридж я не могу воспользоваться описаным способом для ТОМа. Кстати вот два вида африканского махогани - тот что слева буржуи именуют sipo, справа тот самый сапеле

sunshiner93:

sunshiner93: Странно здесь загрузка устроена...ну да ладно. В общем sipo - светлый и относительно легкий, судя по всему тяжелее гондураского махогани. Я держал в руках Gibson Les Paul Studio Faded, он без кленового топа чистый махогани(гондурас) - как мне показалось очень легкая гитара. Сапеле очень темная и очень тяжелая деревяшка, почти как клен по весу. Лес Пол из такой наверное килограмм 6-7 будет весить я думаю. Текстура у обоих схожая.

sunshiner93:

xmezarx: коротко у меня гитара из корины = пианино, очень музыкальное дерево. датчики душат, не дают петь деревяхе нужно попробовать поменять. для тяжмета не пойдёт и на махогонь не похожа, более яркая, звонкая, махагонь потупее.

Мастер: xmezarx - предлагаю обмен - твои датчики на датчики гибсон 57 .

xmezarx: я думаю



полная версия страницы