Форум » Архив вопросов » Антирезонансный "клин"!!! » Ответить

Антирезонансный "клин"!!!

akov11: Здравствуйте, Валерий! Сталкивались ли Вы со следующим эффектом: - на отличных инструментах (богатый звук, великолепный сустейн, инструменты краснодеревянные с накладкой грифа из эбони, оч удобный эргономический гриф и т.д.) присутствует эффект типа волчка, но по другому проявляющийся - начиная с определённого лада (в основном на 1-й и 2-й струне), например с 14-го на 1-й и с 16-го на второй и выше резко исчезает сустейн, а если более точно, форма затухания (смотрел софтовым осциллографом-спектрометром) по сравнению с формой затухания на всех остальных ладах и, при этом также резко выростает амплитуда паразитных шумов!!!? С чем это может быть связано? Да! Речь идёт о новых инструментах из хорошо (от пяти до 15 лет) выдержанного качественного дерева (известного во всём мире шведского поставщика), сёдла и nut - graftech или металл shaller, kahler, т.е. все комплектующие высшей категории, геометрия грифа (визуально и измеренная) в этой "несустейновой" области абсолютно нормальная!!!

Ответов - 18

master: Привет akov11 ! В свое время, плотно занимаясь реставрацией скрипок, - проштудировал много литературы и общался со многими толковыми мастерами и музыкантами. Выводы следующие: - волчек, как правило, присущ именно хорошим инструментам. В плохих он встречается крайне редко, а если инструмент супер хорош и нет волчков - это Страдивари. Над этой проблемой бьются многие мастера и однозначного лекарства нет. Бывает путем метода тыка (изменяя толщины дек или др.) его и удается победить, а бывает и нет. Есть одна из теорий, что хороший инструмент, это когда нет вообще (это именно свойство плохих инструментов) резонансных частот, или они не ярко выражены. Т е, если есть большой резонанс на какой то частоте, ну и соответственно на близких гармониках, то будут и провалы на других. Самое простое, попробовать заменить например бридж, может быть лады или что то другое, не требующее серьезного хирургического вмешательства, т е сбить этот пик-провал резонанса. Это все только теория. У меня был очень удачный инструмент из старых ибанев 1983 г , и когда я поменял на нем лады, плюс нарастил в конце немного гиф и добавил 22-лад , - очень красивый фидбэк на ноте ля второй струны 10-го лада просто исчез - сместился куда то рядом. Это из практики.

akov11: Да, про волчки я уже тож немного почитал, но насколько понял волчёк если есть на какой то ноте, то он повторяется , в той или иной степени, на этой же ноте во всех позициях на всех струнах и во всех октавах..... А в этих инструментах ведь появляется именно некий диапазон частот (нот), например: 1) на первой струне от 12-го и выше (к 22-му), на второй от 14-го и выше, на третей от 17-го и выше...... 2) Или, на другом инструменте, просто на первой и второй струнах от 14-го лада и до 22-го полный пшик с сустейном, при этом все остальные лады на всех струнах звучат ВЕЛИКОЛЕПНО по сустейну, чувствительности, форме затухания Я взял себе такой (как потом оказалось с антирезонансной проблемой) PRS с качалкой Khaler (гибрид) именно очумев в мастерской от звука (слушал родные недешёвые (от 4000 у.е.) PRS-сы Сток Кастом - оч бледный рафинированный звук), но из-за этой неприятности (см. 1) )пришлось отдать инструмент обратно..... Пробовал их-же копию кастомового Jackson сквозняка (оригинал 9000 у.е.) та же хренотень (см. 2) ),но немножко по другому проявившаяся..... всё остальное в инструменте звучало просто отвал башки Думал мож у этого мастера какая то систематическая накопленная во время изготовления инструмента ошибка, НО!!! Приобретённый у него же инструмент (после обмена PRS с доплатой) анлог CS-356, но с размером корпуса ES-335 -го, изготовленный по моему заказу, звучит просто шикарно тембрально с АБСОЛЮТНО идентичной длительностью и формой сустейна на всех ладах грифа!!!

Dim: Ага,вот и я напоролся на эту же проблему в 1994г. когда купил себе stratocaster,с 15 по 20 ладах на 1 и 2 струнах волчек,выбирать тогда было не из чего,да еще думал раз беру американца значит он будет ИДЕАЛЬНЫЙ -нифига(тогда еще не знали что такое -поток),к каким тока спецам не обращался-бесполезно,так и качумал с этим волчком на грифе пока гитару не продал .

akov11:

akov11: Больше нет никаких вариантов?

master: Вообще, это больше похоже на одну из фобий, нежеле проблему. (не в обиду автору) Нужно посмотреть, на сколько это все мешает при игре, т е непосредственно в деле. Замеряя осцилографом сигнал с гитары , - можно черт знает чего намерить и увидеть..... У меня был случай. Один мой знакомый пианист попросил настроить ф-но одной своей учинице - дама среднего возраста решила научиться играть. Я настроил, как обычно и ушел. Через пару дней звонок - все плохо, приходите исправлять. Пришел, проверяю - все нормально. Спрашиваю - в чем проблемы?. Она говорит - вот на всех клавишах какие то призвуки, что то стучит, что то шелестит.... Я начинаю обьяснять, что это нормальная работа механики любого ф-но. Не понимает. Я для виду покапался немного и ушел. Потом понял, - она просто не умела играть и извлекая ноты ее внимание сосредоточено не на музыке, а на посторонних призвуках, которые присутствуют в любом инструменте. (Этот пример не имеет никакого отношения к автору поста,- просто размышления, может помогут чем)

akov11: Да не при чём тут фобии.... абсолютно. Дело в том, что я не какой-то там перфекционист - коллекционер инструментов, а практикующий музыкант (правда сейчас не играю на проф сцене, этим занимался с 1980 по 1990). И речь идёт не о каком то косметическом недоразумении, а об эффекте мешающем, нет, не позволяющем сыграть определённые вещи так как необходимо, а не так, как позволяет это сделать инструмент (те же вещи Гари Мура, Сонтаны, да того же Зинчука -полонез Агинского например). Ну не будешь же, в конце концов, всё, что выше определяемых этим "атирезонансным" недоразумением ладов, играть 16-ми в 110 ударов в минуту, чтобы эффект был не заметен!

ADV_by: На самом деле, имхо, это проблема из разряда "как повезёт". Практически на всех гитарах, что приходилось лично мне держать в руках до сего дня волчки были. На каких-то больше, на каких-то меньше, но были всегда. Наиболее распростанённое в плане этой проблемы место, по моим наблюдениям, - это промежуток на третьей струне с 9 по 15 лад. Как правило где-то на этих ладах обязательно волчки присутствуют (+ пониженный сустейн), что конечно не добавляет удовольствия и удобства во время игры. Почему да отчего эта бяка - пока вразумительных ответов слышать не приходилось. Всегда теплилась надежда, что возможно на самых крутых кастом-гитарах волчков нету. Но... судя по вашим рассказам, даже на мега-инстументах по цене в несколько тысяч у.е. волчки могут быть. Лично мне думается, что это всё же обусловлено выбором древесины для грифа. Видимо, существует гораздо больше тонкостей с направлением волокон, склейкой, просушкой и т.д. и т.п., чем мы можем предположить. Зы... Было бы интересно пощупать, скажем, гитары Шишкова. Может быть они лишены этого дефекта? Возможно "та самая" любимая гитара Гэри Мура на которой он прописывал свои эпохальные соло не имеет волчков? Может быть именно поэтому она и "самая-самая" и он говорит, что не продаст её ни за какие деньги??

Guitmaker: Волчки есть практически на всех инструментах, просто некоторые из них сдвинуты по частоте и не попадают в резонанс... Однажды столкнулся на недорогом краснодеревянном инструменте со следующей проблемой, - на перегрузе 1 и 2 струны за 12-м ладом начинали звучать в режиме тремоло... Проблема была решена банальной сменой сета струн. master пишет: В свое время, плотно занимаясь реставрацией скрипок, - проштудировал много литературы и общался со многими толковыми мастерами и музыкантами. Не могли бы вы поделиться с младшим коллегой , какую конкретно литературу стоит изучить (название, автор)? Особо интересен процесс настройки деки скрипки...

akov11: akov11 пишет: На самом деле, имхо, это проблема из разряда "как повезёт". Практически на всех гитарах, что приходилось лично мне держать в руках до сего дня волчки были. На каких-то больше, на каких-то меньше, но были всегда. Наиболее распростанённое в плане этой проблемы место, по моим наблюдениям, - это промежуток на третьей струне с 9 по 15 лад. Как правило где-то на этих ладах обязательно волчки присутствуют (+ пониженный сустейн), что конечно не добавляет удовольствия и удобства во время игры. Почему да отчего эта бяка - пока вразумительных ответов слышать не приходилось. Всегда теплилась надежда, что возможно на самых крутых кастом-гитарах волчков нету. Но... судя по вашим рассказам, даже на мега-инстументах по цене в несколько тысяч у.е. волчки могут быть. Лично мне думается, что это всё же обусловлено выбором древесины для грифа. Видимо, существует гораздо больше тонкостей с направлением волокон, склейкой, просушкой и т.д. и т.п., чем мы можем предположить. Зы... Было бы интересно пощупать, скажем, гитары Шишкова. Может быть они лишены этого дефекта? Возможно "та самая" любимая гитара Гэри Мура на которой он прописывал свои эпохальные соло не имеет волчков? Может быть именно поэтому она и "самая-самая" и он говорит, что не продаст её ни за какие деньги?? Вы не совсем поняли как раз на фирменных (дорогих и не очень, во всяком случае техкоторые мне довелось послушать) инструментах "антирезонанса" (не путать с волчками!) ненаблюдалось, но звук этих инсрументов ОДНОЗНАЧНО уступал по красоте и богатству тем проблемным о которых я написал.....

ADV_by: akov11 пишет: как раз на фирменных (дорогих и не очень, во всяком случае техкоторые мне довелось послушать) инструментах "антирезонанса" (не путать с волчками!) не наблюдалось.... Я как раз о волчках говорил.

san4kar: Guitmaker[Что такое-"смена сета струн"?У меня такая же проблема- на перегрузе 1,2 и3 струны за 12-м ладом начинали звучать в режиме тремоло...

san4kar: Опустил звукосниматели,поменял струны-звук стал протяжнее,тремоло исчезло.Осталось справиться с фобией

Мастер: в случае если стоит стопбар - еще полезно уменьшить угол перегиба струны на ТоМе

владимир: Валерий, а как Вы балансируете (по какому принципу) деки акустических и электрических гитар? За двадцать лет практики я выяснил, что природа волчков, собственно, в этом. Почти все современные инструменты этой неприятностью грешат, потому как массово выпускают близнецов, а их деки, естественно, разного веса, да и плотность дерева у современных производителей удельная. Для сравнения: когда то каждый инструмент балансировался индивидуально... Я нашёл свою методику балансировки акустических и электрогитарных дек(говорят, оригинальную). В результате довольно давно забыл о каких-либо провалах и волчках. Если интересно, заходите на www.guitarra-balalaika.com . Там все контакты. Вообще, всех приглашаю... Черняев Владимир Юрьевич.

Мастер: владимир - спасибо за ссылку - непременно зайду почитать. Я слишком мало сделал акустических гитар, чтобы углубляться в эту проблему. А в электрогитарах моих - никто не жаловался на провалы и волчки.

Мастер: А сайт www.guitarra-balalaika.com - почему-то не работает.

S.Ailarov: у меня работает, но самого главного - каталога гитар на сайте нету



полная версия страницы